Туркменистан: Компания МТС вывезла домой российских сотрудников своей туркменской «дочки» BCTI
ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) вывезло из Туркменистана российских сотрудников сотового оператора Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI, «дочка» МТС), работа которого приостановлена властями страны, сообщает Интерфакс.
По словам директора по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, компания вывезла из Туркмении 18 российских специалистов и членов их семей, поскольку после вынужденного закрытия офисов компании у них фактически не было работы.
В Туркмении из сотрудников-россиян остается только гендиректор BCTI Олег Атаманов, он осуществляет текущее операционное руководство и обеспечивает сохранность имущества компании.
По словам Кохановской, в настоящее время из-за сворачивания бизнеса BCTI по требованию туркменских властей в компании осталось 400 сотрудников из более чем одной тысячи. Продолжают действовать лишь три офиса в Ашхабаде, они занимаются расторжением контрактов и возвратом денег абонентам.
Напомним, что МТС прекратила свою работу в Туркменистане в конце декабря 2010 года: у ее дочерней компании BCTI была приостановлена лицензия. Руководство МТС летало в Ашхабад в надежде решить возникшие проблемы, но это не помогло. Ситуацию вокруг дочки МТС в конце декабря прокомментировал информированный источник «Ферганы», который рассказал, по каким правилам работает бизнес в Туркменистане.
Компания МТС распространила предупреждение о рискованности ведения бизнеса в Туркменистане. В ответ 4 марта 2011 года МИД Туркмении выступил с сообщением для прессы, в котором обвинил МТС в том, что российская компания необоснованно завышала тарифы, и получая «огромную прибыль», перечисляла туркменской стороне «только крайне незначительную ее часть». Позже за МТС вступился МИД России, пригрозив Туркмении международным арбитражем.
Российская компания работала в этой стране в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным в ноябре 2005 года между BCTI, МТС и Минсвязи, срок действия которого истек 21 декабря 2010 года. По этому соглашению BCTI перечислял Минсвязи 20 процентов своей чистой прибыли.
По мнению МТС, завершение срока действия соглашения не могло препятствовать осуществлению оператором деятельности в Туркмении и служить основанием для приостановки действия лицензий BCTI. Как сообщал бывший президент МТС Михаил Шамолин, компания оценивает ущерб от остановки деятельности в Туркмении в $585 млн. В случае прекращения деятельности в стране МТС спишет из чистой прибыли в убыток $160 млн.
Между тем, туркменские власти заявили, что инфраструктура BCTI будет использована для дальнейшего развития телекоммуникационного сектора, но уже без участия МТС. МТС рассматривает «различные шаги в отношении своего бизнеса, включая полное прекращение деятельности, возвращение на родину своих иностранных специалистов и уход с рынка».