Казахстан: Жены двоих арестованных узбекских беженцев будут депортированы в Узбекистан
8 февраля суд Алматы вынес решение об экстрадиции в течение пяти суток жен двоих арестованных узбекских беженцев-мусульман, сообщает Азаттык (казахская служба Радио Свобода).
Братья Сунатулла и Сухроб Кулдошевы находятся под административным арестом на 30 суток с 25 января. По словам их жен, полиция изъяла у них паспорта. 8 февраля они обратились в миграционную полицию за своими документами, в тот же день состоялся административный суд, после которого женщинам вернули их паспорта, где они обнаружили штампы о выдворении из Казахстана. Если останутся в этой стране, через пять суток они окажутся вне закона. Вместе с тем, по словам женщин, имея на руках грудных детей, они не могут покинуть Казахстан без своих мужей, которым еще сидеть под административным арестом до 24 февраля.
Женщины утверждают, что их мужья и они сами – не обычные трудовые мигранты, а политические беженцы, ищущие спасения в Казахстане от преследования узбекских спецслужб. Их мужья, 25-летний Сунатулла и 22-летний Сухроб Кулдошевы, – братья 28-летнего Ойбека Кулдошева, который в настоящее время содержится в тюрьме КНБ в Алматы. Он приехал в Казахстан в 2009 году и попросил убежища. Миграционные власти Алматы ответили ему отказом. В декабре прошлого года Алмалинский районный суд отказал в удовлетворении его жалобы на отказ миграционной службы Алматы в предоставлении ему статуса беженца.
Ойбек Кулдошев является одним из 29 узбекских беженцев-мусульман, содержащихся в тюрьмах Алматы. Их экстрадиции требует Узбекистан. Ойбек Кулдошев надеется в апелляционной инстанции Алматинского городского суда обжаловать решение суда первой инстанции.
По словам жен Сунатуллы и Сухроба Кулдошевых, возвращаться в Узбекистан им нельзя, поскольку их там ожидают тюрьма и пытки.
Ранее, 1 и 2 февраля, Алматинским городским судом было принято аналогичное решение еще по троим узбекским беженцам-мусульманам - Сирожиддину Талипову, Исобеку Пардаеву и Уктаму Рахматову. Они первыми из 29 узбекских беженцев-мусульман прошли судебную апелляционную инстанцию.