Афганистан: Карзай недоволен совместной антинаркотической операцией России и США
Президент Афганистана Хамид Карзай жестко раскритиковал первую в истории совместную антинаркотическую операцию России и США, прошедшую на территории ИРА. По его мнению, операция нарушила суверенитет страны, так как участие российских специалистов не было согласовано с Кабулом, сообщает Коммерсантъ.
Как «Фергана.Ру» сообщала ранее, в ночь на 28 октября в ходе международного полицейского рейда в провинции Нангархар на востоке Афганистана была конфискована почти тонна высококачественного героина на общую сумму $56 млн. Уничтожены четыре нарколаборатории - три героиновые, одна морфиновая. Всего, по словам главы Федеральной службы по контролю за наркотиками (ФСКН) Виктора Иванова, конфисковано 932 килограмма героина, 156 килограммов опиума и большое количество соответствующего оборудования. «Центральноазиатский рынок недосчитался 200 млн разовых доз», — объявил В.Иванов.
Он рассказал, что операция готовилась три месяца, в ней участвовало 70 сотрудников Агентства по борьбе с наркотиками США и афганского МВД, а также четыре специалиста ФСКН. «Началом разработки операции послужили данные, полученные российскими оперативниками», — цитирует главу ФСКН Коммерсантъ.
Как отмечает издание, этот рейд можно считать прорывом в сотрудничестве России и США в борьбе с наркотиками. Москва уже давно критикует Вашингтон за недостаточные с ее точки зрения меры по ликвидации маковых посевов и нарколабораторий на территории Афганистана. По оценкам ФСКН, только в 2009 году от афганского героина умерло 30 тысяч россиян. США же в ответ возражали, что уничтожение посевов может настроить местное население против международной коалиции и усилить позиции талибов.
Что касается недовольства международной операцией Карзая, то, по данным Коммерсанта, российская сторона себя виновной не считает — согласованием участников рейда с афганскими властями должны были заниматься представители международной коалиции. В администрации афганского президента пояснили, что его критика адресована не России, а США.