Выступление К.Бакиева на митинге в Джалал-Абаде
13 апреля на центральной площади Джалал-Абада перед своими сторонниками выступил Курманбек Бакиев. Предлагаем читателям часть стенограммы его выступления:
«…Министр внутренних дел Конгантиев хорошо работал. Он развивал кок-бору, национальные игры. Что с ним сделали? Милиционеры, ваши соратники исполняли свои обязанности. Что с ними сделали? Они пинали Конгантиева, вашего министра. Бог его спас. Он был самым хорошим министром, из всех. Он хорошо работал. Он был готов умереть ради своего народа. Нет ни одного села, куда не ездил Конгантиев…
У Атамбаева все началось с мирного митинга. А потом спецназ камнями закидали. Оружие у них отобрали. Затем в Белый дом пошли. И это мирный курултай?
Многие спрашивают, есть ли и моя вина в митингах? Ответ таков: есть моя вина. Моя вина в том, что я не знал заранее. В Минобороны не знали о захвате власти. У них не было такой информации, никто не знал, что с митинга пойдут на власть.
Когда они пришли в Белый дом, их было мало. Примерно 200 человек. Послушайте меня, я сопереживаю погибшим. Про них я не говорю. Но там было много выпивших. Их просто завербовали, чтобы они захватили Белый дом. Давали им всякие лекарства. Теперь посмотрите, почему использовали оружие? Я глава государства по нашему закону. Если на президента, на Конституционный суд, на премьер-министра нападают, используют оружие, несмотря на закон, если стреляют из оружия обычные люди, то охрана тоже имеют право использовать оружие. У меня есть комната за кабинетом, где я пью чай. Когда я вошел туда, в меня стрелять начали. Пусть туда зайдут и посмотрят, что в меня стреляли. Это стрелял снайпер, я уверен в этом. Милиционеры, охранники не могли просто так резать людей, никто не даст им делать это.
Охранники начали стрелять в машины, когда они стали прорываться в Белый дом. Крупнокалиберные пулеметы были использованы митингующими. Произошла настоящая война. После этого, конечно, были пострадавшие.
До сегодняшнего дня СМИ дают одностороннюю информацию. Правозащитники оказались свидетелями терактов, резни. Но никто не говорит про это…
Два дня назад мне рассказали, что двое парней в Бишкеке нашли оружие. И, как они говорят, чтобы не допустить столкновения север-юг, им пришлось стрелять. Два дня назад в Майлу-суу похоронили парня. Зачем они пошли туда, где пули задели их? Это заставляет нас одуматься.
Во-первых, уже 5 лет как я работаю президентом. В 2005 году как вы помните, в июле, при президентских выборах был захват Белого дома. Слава богу, тогда никто не пострадал, не было кровопролития. А потом в течение 3 лет митинг-пикет-митинг-пикет. Я оппозиционерам давал места в правительстве, но они все хотели стать президентом. Не смогли работать. Им нужна власть. Если бы они думали о народе, то работали бы в правительстве. Пошли бы на любую должность.
Почему они пошли на это? За 5 лет как мы подняли экономику Кыргызстана. Пенсии, дороги, соц.оплаты. Сколько было сделано. По внешней политике у Кыргызстана авторитет поднялся. С нами начали считаться и Америка, и Россия, и Китай, и соседи. И оппозиционеры предвидели, что если бы Бакиева оставили на четыре года, то они не смогли бы свергнуть его. Поэтому было кровопролитие.
…Как вы помните, Масалиева тоже так свергли… И что нужно было делать оппозиционерам, которые проиграли экономически, политически? Кровь пролить. Они привели ребят, заморочили им голову и использовали их. И пролили кровь. Я не боюсь международной комиссии. То, что идет проверка надо мной, это только одностороннее дело. Если он скажут что это моя вина, я готов ко всему, готов нести ответственность.
Теперь смотрите, что происходят. Ежедневно назначают кадры, меняют их. Что это такое? Нынешняя оппозиция не думает о народе. Поэтому я вас прошу, пусть они работают, потому что у них ничего не получится. Пусть они назначают, кого хотят.
Моя сила это народ. Я всегда был с народом. Хочу обратиться к айыл-окмоту (сельской общине), никто не имеет права вас отстранять от должности. Я повысил вашу зарплату, компьютеры дал. Теперь вы должны работать. Зачем вы уходите? Если вы джигиты, работайте так же, продолжайте. Члены правительства меняются. Пусть. С тех пор как я в Оше, Джалалабаде, я говорил не оказывать сопротивления. Пусть не будет столкновений из-за дележа должностей. Я прошу вас, чтобы вы этого не допустили.
Еще хочу сказать о делении на север-юг. Они дошли до точки в этом вопросе. Пока я был президентом, я посылал северян на юг, южан на север. Во всех сферах. Я сам из интернациональной семьи. Я только недавно обратил на это внимание. У нас в семье нет такого деления. Теперь смотрите, как они дают новости в СМИ: Бакиеву не верить, его нельзя рассматривать как президента. А меня избрали и южане, и северяне. Мы провели курултай. Все делегаты были там. Там разговаривали и о развитии Кыргызстана, но никто там не говорил, чтобы Бакиев уходил из власти. А через две недели после курултая начали захват власти, кровь пролили.
Я далек от того, чтобы просто держаться за президентский престол. После избрания на второй срок я сказал, что не намерен оставаться президентом 20 лет. Вот закончится мой второй срок, и я уйду, и оставлю достойного преемника. Но они не смогли ждать. Не хватило терпения. Они повесили на меня столько смертей молодых. Все кто знают меня, говорят: разве этот человек может стрелять в других? Он очень спокойный человек. Оппозиционеры начали критиковать меня. Не хочу говорить о них. Они меня так грязью облили.
Не должен был говорить, но скажу, Атамбаев пришел ко мне и просил поставить его премьер-министром. Говорил, стану посредником между вами и оппозицией. Поработаю 2-3 месяца и уйду. Тогда Исабеков Азим Бейшенбаевич был премьер-министром. Тогда я подумал, пусть работает. Через два месяца Атамбаев сказал, как вы терпите такое, я устал. Я ему Орден Даанакер дал и отправил его с почестями.
Поэтому я хочу сказать СМИ, давайте точную информацию. Так как есть. Показывайте людей, которые пришли на этот митинг.
Во-вторых, в Бишкеке нас не показывают. Они искажают информацию, которую я говорю. Вот она демократия? Когда я работал, разве СМИ не были свободны? Мне, например, говорили, что надо успокоить оппозицию, но мы не трогали их, пусть думали, работают. Это моя вина. Я думал это хорошо, если я им дам возможность критиковать власть, и у власти ведь тоже есть минусы.
В конце, говоря про членов своей семьи, я скажу, что Жусуп Бакиев был главой Джалалабадского горкома партии. Он рос еще до меня. Каныбек дважды был избран в Ырыс айыл окмоту. Спросите, как он работал? Жаныш был полковником 12 лет. Те, кто был рядом, поднялись до генеральских чинов. С Конгантиевым вместе работал. Жаныш участвовал в баткенских событиях, почему об этом не пишут? Жаныш защищал родину вместе с другими. Марат,старший сын, работал в комитете обороны, один из первых, кто работал в Баткене. Адыл, Акмат не стали миллионерами, они на таком же уровне, как и другие. У многих есть особняки, не только у них. Когда праздники, они, не стесняясь, берут у меня деньги.
Оппозиции не нравится мой сын Максим? Почему его назначили главой ЦАРИИ? Хочу сказать, что у страны долг более $2 млрд,. внешние инвестиции до этого в течение 15 лет исчезли. Ничего не было построено в течение 15 лет. Максим со школы был близок к бизнесу. Привез ценные сигареты и продавал их, когда я работал в парткоме. Он поднялся до мирового уровня. Он не крадет. Почему Максима поставили? За это я беру ответственность на себя. Если бы я хотел поступающие инвестиции прикарманить, другого бы тогда поставил. Раз мой сын там работает, то я ему доверял, инвестиции должны быть направлены на строительство, экономику. Может быть, здесь была моя ошибка, что поставил его на это место. Оппозиции это не нравилось. Но он останавливал воровство казны. Вот я вам все открыто рассказал о том, что говорит оппозиция о семейной власти.
В конце хочу сказать, я вышел перед вами, и я далек от того, чтобы меня принимали, как ангела. Я прошу прощения у вас. До сегодняшнего дня я поднимал гражданское общество, и хотел, чтоб страна была суверенной…»
Источник - Фергана-Акипресс