Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Узбекистан: Откажемся от импортного, не имея своего?


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


ex-Тошкент, 14.02.2013

Ну что сказать? Не страна, а сказка! Только вот, жаль людей, жаль родственников оставшихся там.

Mega, 14.02.2013

А что тут комментировать? Спасибо папе за наше счастливое детство. Голозадое.

пионер, 15.02.2013

да если за абу-сахии принялись видать неспроста такая крыша была ни налоги не сборы таможенные не платили на рынок ни налоговая ни милиция боялись заглянуть но хозяин абу -сахий отработал бабло по полной

Тоже ташкентский, 15.02.2013

Идея поддержики местного производителя утопична. Никогда и нигде это не приносило пользы.
Ну ёлки-палки, советники президенты экономисты, откройте Википедию и прочитайте про исторические примеры:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%8F
Не смотрите не Китай. Его постигнет та же участь других стран, которые ориентировались на экспорт, ограничивая импорт. Яркий пример Япония, которая никак не дотянет до уровня жизни, например Канады.

Haker, 15.02.2013

Наверное дочки поругались и старшая теперь хочет весь импорт завозить сама, отжала бизнес у Лолы) Все это пишется только красиво - в целях совершенствования, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, создания рабочих мест, а на самом деле опять какой то монополист (Гугуша) приберет к рукам и эту часть которая еще была у народа. Теперь бизнес народ будет реализаторами, с одного склада все будут получать товары и продавать по ценам которые укажут сверху. Короче хотели как лучше а вышло как всегда(

сардор, 15.02.2013

Молодец Каримов, надо поддержать и развивать свое производство.

Ronny, 15.02.2013

добрый день всем .Честно говоря мне не понятно как долго узбеков можно ломать, причём когда ломает их лидер и его окружение. Может уже людям начать реагировать как то . Они люди и у них есть права, а смелости нет .Я поставлял в Узбекистан продукты питания после последний поставки я не хочу не только поставлять ну даже разговаривать. Могу сказать своим друзья в В Узбекистане, бегите пока не съели.

RUz, 15.02.2013

когда же наступит "узбекская весна", когда же народ поднимется? Когда же народ перестанет кормит этих продажных, не образованных коррупционеров. И когда вообще наш народ осознает, что государство просто плюет в лицо своих же граждан. Уже блевать охота когда читаешь такие идиотские, анти-народные законы

anonymous, 15.02.2013

Мне кажется кто-то принципиально провоцирует народ, не знаю в каких целях, но это целенаправленно делается ради повышения социального напряжения среди людей. Или же возможен другой вариант, высший эшелон власти уже знает что папа смертельно болен, и вскоре его уже не будет, возможно очень скоро, и в Узб. будет твориться хаос, и борьба за власть между кланами. Зная что неизбежное уже совсем близко, окружение папы хотят напоследок урвать свою часть народной туши как можно больше, пока еще есть время и власть. Когда папы уже не будет, то вся система рухнет как карточный домик, а те кто в окружении или будут бороться за власть, или спокойно сядут в самолет и улетят в теплые края где у них давно уже есть вилла и бизнес. Скорее всего произойдет второе, и никого из его окружения в поле битвы не останется. Тогда выйдут на арену из своих пещер исламисты-вахабиты и прочие религиозные экстремисты.. или же нынешние губошлепы-активисты.. и те, и другие ничего не смогут сделать, если не учитывать то что экстремисты начнут всех резать и бомбить. Прольется много крови, пострадают многие, и Узбекистан превратится в руины, как ближайшие Пакистан и Афганистан.. О Господи, упаси нас от таких бед.. даже думать страшно..

Дачник, 15.02.2013

Сейчас в Москве в Экспоцентре проходит продовольственная выставка. Желающих из Средней Азии покупать российские продукты более чем достаточно. Оно и понятно. Показателен недавний пример с киргизскими чипсами, когда не смогли толком выйти на рынок и теперь одна надежда - найти покупателя на линию. В нынешнее время главная задача не произвести, а продать товар. А это не так просто. Гораздо проще привезти на продажу уже раскрученные бренды.

Albert , 15.02.2013

--Спасибо папе за наше счастливое детство. Голозадое.

Стыд такому папе, штанов ребенку не обеспечиЛ!

отец Онуфрий, 15.02.2013

Оно и ожидаемо,поелику Год благополучия и процветания установлен был. В каких же муках душевных рождается сиё у Отца нашего земного. И появляются на свет Божий то уродцы недоношенные,то выкидыш болезный изыдет из чрева его старческого. Терпи и безмолвствуй стадо его,пасомое.

житель, 15.02.2013

причем тут платил абу-сахий налоги или нет. самое главное он снабжал потребителей импортной процукцией и по доступным ценам.

Котик Альберта, 15.02.2013

Наконец-то! Теперь заживем!

SWX, 15.02.2013

Интересно у этих чиновников есть что то дома узбекского производства. Этот указ наверно такие как Артел проплатили. Вот теперь и будет одни продукты Артел у всех дома стоять, многие шутили когда показывали что в Уз телефоны производят, лишь бы теперь и телефоны не запретили к ввозу, вот и идем к этому постепенно. Сами накаркали как говориться))). Надоело.

Гастер, 15.02.2013

Власти РУз так ругают СССР, но толька как посмотрешь что они делают с экономикой, так и есть самы настоящий СССР! Экономика развивается другими методами , а не методами отнимания и запретами!

VN, 15.02.2013

Зато, какие погоды нынче стоят в Узбекистане. Урюк и сирень в цвету! И зимы не было, и Весна уже на дворе, и год благополучия, да благоденствия уже набирает обороты...
"И думал Будкеев мне ребра круша: "И жить хорошо, и жизнь хороша!"

жамщит, 15.02.2013

даздраствует коммуниз по узбекски

Patriot, 15.02.2013

Каримов, ты почти угробил страну. Не понимает элементарные экономические законы. У него в стране работают пешерные законы. Подмел все под себя и свою семью там никакие об"ективные экономические законы не работают. Поэтому, страну ождает крах. Местного производства не будет. Только совметные предприятия и только с Западом, Японией, и Кореей, как то могут обеспечить что-то реальное, качественное. Но они не идут потому что нет условий для бизнеса. Поезд ушел. Не можешь ИАК производить сам даже спичек. На это нужны стандарты и технологии. Все кануло в лета. Не даешь людям работать творить, учиться (а твои вузы хуже мадрас, никаких знаний студенты не получаеют). Все преодаватели с их ректорами коррумпированы. В обоих глазах у них долларовые монеты. Школы? Здравоохранеие? Правоохранители? Чиновники? Все коррумпированы и безмозглые. Уних у всех в уме доллар. Ты сам рекомендовал чиновником воровать для десяти поколений и не болле. Сам этого делаешь для 100 и блее своих поколений. Сам же сказал, чтобы милиция собирала хлеб на улице. Так она делает. Но сама не соблюдает законы.
Изучай политическую экономию капитализма. Если даже капитализм страдает сейчас, у него яркое будушее, кризисы приходят и уходят, но твой кризис постоянный. Твоя статистика все нарисована и липовая дорогой.
Всемирный Банк и МВФ сколько пытался помочь в трансформировании страну в рыночную суистему, ты всегда давал отпор.
Казахстнаский президент имел советник из одной западной стрны долгое время, чтобы наладить нормальную рыночную экономику с сответствуюшим денежным обрашнием, реальными фондовыми и товарными биржами, и обеном валюты... Ты вообше не интересовался такими вопросами. Твои биржы формальные. не реальные. У тебя рыночня экономика - это гугуша и лолка. Что они говорят, то и ты делаешь потому что они мамы твоих золотых потомков.

Ты на самом деле не в своем уме. Китай стал великой индустриальной державой, потому что он не стал производить свое. Позволил Западным компаниям делать это. Предоставил людские ресурсы. Он производит все западное, япнское и корейское. Компании этих стран привезли технологии, интеллектуальные ресурсы, построили заводы и фабрики в Китае. это помогло местным производителя дотянутся до этих иностранных фирм и стали сами производить что-то и продает их в твоем Абу Сахие и других рынках.
Такое безумное постановление разорит миллионы узбекистанцев. Все воры , карманники, и преступники, которые нашли себе работу на рынках выйдут на улицы грабить, убивать, инзносиловаь невинных людей.
Потому что они потеряют свою работу, если даже он извозчик. Отмени свое постановление немедленно. Установи единый рыночный курс валюты, и открой безчсленное количество обменных пунктов. Пусть народ продает и покупает свои доллары. Если не хочешь, не волвекай госудаарственные доллары. Наладь учет каждого бизнесмена, двай им налоговый код, простые формы отчета, заставляй учитываь каждый сум выручки и облагай спрраведливым налогом. Следи за каждым бизнесом, чтобы он делал честный бизнес. Замени большинство работников налоговых и силовых органов. Прогни чиновников-коррупционеров. Все твои министры, замминстры,... коррумпированы. Депутаты, марионетки, также коррумпированы.
Введи местные налоги с продаж. Пусть местные органы формируют свой бюджет с этих поступлений. Тогда они будут следит за каждым бизнесом, заставят использовать кассовые машины. Сделай так, чтобы половина налогов с продаж поступают в казну области и половина в раённые и городские бюджеты.
У тебя безмозглый министр финансов. Назначь реального финансиста, кто получил образование на Западе. Некоторые страны нанимают бывших банкиров или финасистов из Западных стран управлять центральным банком и министерством финансов. Делай так.
Ты не имеешь право оставить страну в хаосе после себя. У тебя нет механизма преимственности власти. У тебя нет вице-президента. Негде не написано, что произойдет после ухода деайствуюшего призидента. Борьба за власть после твоего ухода разрушит страну. Возможна гражданская война. экстримисты головорезы могут захватить власть. Сам сделал народ тихим как бараны. Такой народ не осилит активных боевиков. Не сможет выступить против. Результат будет как в Иране. Муллы будут управлять страной. Ты так и не дал демократии развиваться. Все умные люди выехали из страны. Если думаешь, что Гугуша умна, ошибаешься. Она будет уничтожена в процессе борьбы за власть или гражданской войны. Она не сможет вести страну, которую ты сделал никчемной. Она имеет неразрешимые проблемы. экономика парализована, денежное обрашение безсистемное. Нет достаточных денег в обрашении которые обслуживают экономику. Люди годами не получают зарплату и покидают страну.Если люди не получают зарплату, как они могут покупать товары, которые являются двигателем экономики. Еше раз, у тебя нет элеметарного знания макроэкономики. Колхозник Муллажанов не понимает как денежное обрашение в нормальной стране работает.
Очень жалко народа, которому не повезло с руководителем. Сравни себя с Назарбаевым. Что он сделал. Анализируй. Поймешь, что ты ровным с четом ничего не сделал для страны. Сохранял мир? НАН тоже сохранял мир.
Путин тоже сохранял мир. У него было столько сер"езных проблем с севеным кавказом. Народ устал от тевоих глупостей. главное, он очень страдает . Нет качественного образования в школах и вузах. Снизил стандарты школьного образования до 9 лет. Казахстан имеет 12 летнее школьное образование, что соответствует мировым стандартам. Твой средне-специальные колледжи должны следовать после 12-летной школы. А твои колледжи следуют после 9 лет. Абсурд.
Кто-то был заинтерсован в разрушении образовательной системы, чтобы строить колледжей. Кто-то наварился крупно на этих проектах. Когда у тебя нет нормальной кономики, у страны нет денег для финансирования образовательной системы. Если так продолжится дальше, ты дойдеш до того, чтобы сократить школьное обучение до 4 лет, а потом до 0 лет как в Индии и Бангладешь.
Одумайся,прекрати изверженые пены из твоего рта и трезво оцени ситуацию. Ты обязан оставить страну для следуюших поколений в нормальном виде. У людей должна быть уверенность в завтрашнем дне. Пок ее нет ни у кого, кроме твоих дочерей и внуков.
Одумайся мужик, Одумайся.

русский, 15.02.2013

Узбекистан и его верхушка ничего нового не делают. Если кто помнит, все тоже самое было в советском союзе. Были строгие ограничения (фактически запрет) на обмен валюты, был полностью подконтрольный и ограниченный импорт. Делается это все для того, чтобы полностью контролировать экономику и валютные резервы страны. И предприниматели все почти ничем не отличаются от чиновников - большинство из них думает только о прибыли, и им многим выгоден такой бардак. Если можно дать взятку и ввезти товар без оформления - они рады стараться. Если такого предпринимателя в один прекрасный день поставить в контролирующий орган, он будет обирать своих же коллег-бизнесменов.
От того, что верхушку скинут, мышление народа не изменится. Ну будет вместо дочек Гульнары и Лолы какие-то другие дочки-сынки, которые также будут грести все под себя.
Система поддерживает элемент, элемент поддерживает систему. Каримов создал систему - это да, но в то же время система создала Каримова.
Беда ведь в том, что каждый, кто сидит на мало-мальской должности, прежде всего рассматривает эту должность как свою вотчину, частную собственность. Паспортист берет в карман за каждую печать, хоким не стесняясь обирает всех у себя в регионе, а президент и его окружение старательно гребут все, что только можно в стране, нижестоящим оставляя объедки.
Похожая система сейчас и в России, просто ресурсов здесь больше и экономика побогаче. А мышление людей не намного отличается от того, что в Узбекистане.
Если Каримов, как тут призывают, одумается, его сожрет своя же система.

ходжа насретдин, 15.02.2013

да был я как то на на малике где продают бытовую техникуи тв аппаратуру ужас а не магазины ценников на технику нет продавцы наглые берут цены с потолка как захотят такую и цену придумывают позор такому рынку

Умка, 15.02.2013

Дорогие о чем мы говорим да там уже молодежь даже настолько прогнившая которая подрастает потому что они знают что всё можно купить за взятки. деньги и оценки и знания и институт.Слава Аллаху вооремя уехали.Когда я работала там ещё врачом в больнице меня вызвал главный лор врач района и отругал что я не беру деньги за осмотр и лечение больных.Т .е система не хочешь заставим,не знаешь научим действует везде коррупция начиная с восптитателя детского сада до министров разве что нибудь светлое может быть у такой страны все уже прогнили просто.А все то что твориться ни к чему ни принесет нормальному просто таможенники тарифы поднимут ещё больше цены вырастут(т и так у нас накруика на товар 300%) будет 400%,дол будут продавть но уже дороже те же дол которые сейчас все на верху накопили будут скидывать .Короче не государство а лохотрон.А народ как молчал так и будет молчать дальше(((((((.Слава Аллаху что у нашего Папы 2 дочки.

реал Умка, 15.02.2013

Умка
может не стоит плагиатом заниматься. те ников мало что ли?
по теме:
Как я уже писал в своих предыдущих постах ожидается "дальнейшее углубление....". Настолько все это тупо и не поддающееся логике. по ходу не то что власть, сам иак живет в каком то ином мире. полный звиздец!!! все что не придумывается все в такой извращенной форме. зачем, почему, кто то сделал экономические расчеты по данному "углублению"??? пытаются с одной стороны удержать инфляцию, наполнить казну, и прочие углубительные мероприятия а в итоге просто ломают все, ну запретят ввоз, ну обеспечат "голод" на тмц и продукты и к чему все это приведет? не ужели к всеобщему благоденствию? если все разрушено и нет веры во власть то откуда моментально будет отечественный производитель??? или это очередное ноу-хау, не нытьем то катаньем, -"....таааак, закроем границу, не будем завозить туалетную бумагу, пол года помучаются, а потом начнут потихоньку сами производить из отечественного сырья и тогда уж заживем, завалим всю страну туалетной бумагой". так что ли? (вместо бумаги можно поставить все что угодно, от телевизоров до колбасы). Ну не делается же все так! ну не бывает же такого! еще раз убеждаюсь в "образованности" экономического крыла правительства! Модель узбекистана по ходу в будущем войдет в анналы мировой экономики. Смешно. а почему то хочется плакать от такой клоунады.

Mega, 15.02.2013

А Альберт, вы хотели чтобы я исправил? Исправляю !

"А что тут комментировать? Спасибо папе КАРИМОВУ ИАКу (!) за наше счастливое детство. Голозадое.

dardimangu, 15.02.2013

Пардоньте за коммент не в тему, но вчерась видел на торце дома, выходящей на оживленную улицу надпись, далее цитирую "Даёшь конвертацию, даёшь справедливые и равные законы для всех или пошёл на*уй тиран узбекистанцев Каримов". Вечером замазали белилами.

Может на стенах посольств и зарубежных организаций стоит написать, подумал я тихо про себя.

Бунта просящий, измен требующий

Ali, 15.02.2013

Дорогие читатели да согласен на ваши предложения но кто мог бы донести до самого Каримова наши свами сообщения; прежде чем творить нужно было подумать последствия как он свой народ толкает до нишество и безработица ни нормального образования кто если получает образование зарубежном универе никто не возвращается на родину потому что знает как ему будет плохо работать в коррумпированном государстве. Я работал в Турции и хотел открыть узбекскую диаспоры вы преставьти обидно стала за себя и за свой великий народ. Все диаспоры народов есть в протяжении многих лет а нашего нет знаете причину консул в Турции неможит без согласования Каримова дать добро и на этом все так и осталось. Конечно если была бы диаспора людям больше помощи было чем в консульстве многие люди приезжают на заработки не образованные не знают что делать куда и кому податсь боятся идти в консульство и так работодатели издеваются над ними вовремя не дают зарплату или вообще ни дают позор нашему Призиденту

патриот уз, 15.02.2013

в великом узбекистане все есть что бы отказатся от импорта великий узбекистан обеспачивает весь мир автомобилями бытовой и цифровой техникой готовой продукцией и самого отличного качества народ великого узбекистана благодарит прветельству великого узбекистана за заботу о народе яшасин великий мустакилик

alex, 15.02.2013

Удивляют некоторые комментаторы.
Особенно которые указывают на запад как на
идеал экономического развития.
Вы сперва начните думать как на западе, а именно:
1) примите христьянские ценности, в частности
протестанские.
2) начните доносить на соседа, что он купил себе
машину/квартиру/золотой унитаз не по зарплате.
3) начните ездить по ПДД, а не как стадо баранов.
4) начните требовать от чиновников исполнения законов
5) начните платить налоги от всех доходов.
6) перестаньте мусорить на улицах.

НАРОД ИМЕЕТ ТУ ВЛАСТЬ, КОТОРУЮ ЭТОТ НАРОД ЗАСЛУЖИВАЕТ!

Mr. Fighter, 15.02.2013

А зачем рабам бытовая техника и прочие достижения цивилизации? Раб должен знать свое место, собирать хлопок, кланяться в пояс раису и смотреть Ахборот под надзором нукеров, что-бы ни одного слова Великого Диктатора Успехистана не пропустили

Альбрехт трольштейн, 15.02.2013

Для alex
поправочка к твоему опусу!
Узбекский народ имеет ту власть, которая соответственно "имеет" сам народ!

Uzx, 15.02.2013

http://youtu.be/a_g9-1NZgvw

albatros 33, 15.02.2013

Я вовремя уехал оттуда (Бухара), хотя бы и не уезжал , если бы не политика И..АКа , хорошо что сам уехал и дал возможность более 50 человек русскоязычной национальности уехать (правда поработав в Н. Уренгое на благо России) в Россию- матушку и обосноваться здесь. Слава России , позор И..АКу.

Радуга, 15.02.2013

Да пробовала я сосиски тегеновские - задницу вытирать не нужно -сплошная целлюлоза и соя , пищевая краска и пищевые химикаты для усиления вкуса. Сваришь в кастрюльке и вода вся розовая от красителей. Зато собственного производства!
Правда очень с мужем удивились ,когда в одном из крупных супермаркетов Москвы увидели горки мужского и женского трикотажного белья с бирками "made in Uzbekistan". Все-таки текстиль из РУз вывозится на экспорт.

сардор, 15.02.2013

Спасибо , открыли нам глаза. А то мы не знали что к чему.
Узбеки заслужили лучшее жизни не жели имеем сейчас. Поверьте , очень скоро вы убедитесь что я говорю правду.
Наш народ заслуживает лучщее , потому что мы веками были владикой истории в СА только блогадаря узбекам Среднее Азия не Афганистан. Так что враги узбеков потерпите еще немного и мы уйдем от вас на веки.

ринат, 16.02.2013

не надо недооценивать правительство и призидента при всём моём неуважении к ним они люди не глупые и надо понимать что у них нет заинтересованности в обнищении своего народа и не потому что они его так любят всё гороздо бональней чем беднее народ тем больше угрозы для властей лично я считаю этот закон ошибкой а как оно на самом деле выйдет покажет время

ринат, 16.02.2013

ЗАКОН О ДОЛЛАРАХ ОБРЕЧЁН НА ПРОВАЛ. ОЧЕНЬ НАПОМИНАЕТ ОДНО ВРЕМЯ КОГДА ПЫТАЛИСЬ СОКРАТИТЬ ОЧЕРЕДИ НА МАШИНЫ И УБРАТЬ ПЕРЕКУПОВ СНАЧАЛА ВРОДЕ ПОЛУЧАЛОСЬ А ПОТОМ ВСЁ ВЕРНУЛОCM К
ТОМУ С ЧЕГО НАЧИНАЛИ ПО МОЕМУ С ДОЛЛАРОВОЙ ЗАТЕЕЙ БУДЕТ ТАК-ЖЕ

Умар, 16.02.2013

Это далеко не первый и не последний указ, только толку от этих указов нет,как живет страна на китайско турецком ширпотребе и прод.товарах из россии и казахстана так это и будет продолжатся, с той лишь разницей что весь импорт и не только импорт(местный производитель если таковой появится, он естественно будет ориентироваться на импортные цены) будет гораздо дороже.Конечно указ откроет широчайшие коррупционные возможности всем контролирующим органам,а местного производства как не было так и не будет или же то производство созданное в таких парниковых условиях не будет конкурентоспособной.Как и всегда данный указ послужит укреплению чьей то монополии по ввозу вышеперечисленных товаров, тут даже сомневаться не приходится потому как нет стимулирующих местное производство законов и каких либо льгот для производителей.В постсоветском пространстве наверное только в РУз происходит перманентное "дальнейшее усовершенствование" всего и вся, все остальные постсоветские страны давно уже пришли к общемировым стандартам управления страной и экономикой.Но ведь наш иак особенный и выбирает он свой "особый путь",только от всех этих усовершенствований одни только проблемы и трудности для простого народа.Так называемые "азиатские тигры" та же Ю.Корея, Малайзия,Сингапур,и даже социалистический Вьетнам за первые 20 лет после начала реформ произвели впечатляющий рывок в развитии,который был признан экономически развитыми странами.Так что РУз должен был уже демонстрировать результаты реформ(хотя бы элементарное свободное конвертирование местного сума) а не заниматься бесконечным "усовершенствованием",короче ну ни как не вериться в благородные порывы нашего великого экономиста-экспериментатора.

Шухрат, 16.02.2013

Апатия - это то что лучше всего характеризует все общество в Узбекистане. Все устали вообще что либо делать так как без результатно, о чем либо думать так как бессмысленно, кричать или возмущаться так как бесполезно! просто ждем когда все кончится. Терпения нам всем....

изя, 16.02.2013

сардор, 15.02.2013 "... Так что
враги узбеков потерпите еще
немного и мы уйдем от вас на
веки." Что то я не понял конец фразы! Уйдете на век- это как? Воще вымрите что ли? Неее, на надо воще узбекам вымирать, надо вернуться в узбекистан, отнять свою страну у тупорылых ворюг, построить демократическое гос-во и жить поживать, добра наживать в своей стране! Хватит узбекам трусливо бегать куда глаза глядят, унижаться и приспосабливаться! Вы от трусости бежите в нормальные страны! Народ этих стран сделал их нормальными для жития и бытия! Слабо узбекам сделать узбекистан такой же нормальной страной? Среди узбеков остались Мужчины? Или все уже приспособились, опустились и сровнялись с ланшафтом? Поднимитесь! Вы же люди, а не стадо баранов на убой!

Мимоходом, 16.02.2013

К ходжа насретдин, 15.02.2013
да был я как то на на малике где продают бытовую техникуи тв аппаратуру ужас а не магазины ценников на технику нет продавцы наглые берут цены с потолка как захотят такую и цену придумывают позор такому рынку

Да ты что??? Как не странно нагрые продавцы которые берут цены с потолка их называют " дешевле чем в городе " минимум на 30 долларов. Сама телевизор так покупала.....

русский, 16.02.2013

Сардор, узбеки действительно заслуживают лучшей жизни, и они могут ее создать. Узбекистан - страна больших возможностей, но не надо питать иллюзий, что все изменится со сменой президента. Тем, кто у власти, нужно перестать грабить свой народ - это же все-таки их братья. Каждый на должности должен работать прежде всего на страну, потом на свой карман, а сейчас, увы, наоборот. И не только в Узбекистане.

том сойер, 16.02.2013

да , проблемки есть в Узбекистане , но не все так плохо как кажется , главное что бы законы начали выполняться... сам президент не следует нашему главному закону КОНСТИТУЦИИ РУзб где черному по белому написано что президент не может избираться на три срока подряд , было в истории исключения в Америке , но тогда Рузвельт, дада Теодор Рузвельт вытащил Америку из экономической депресси, победил Японию и сделал Америку сверхдержавой. это первый фактор. очень большая разница между бедными и богатыми , не знания элементарных прав человека даже если и знают то боятся их защищать т.к. это может быть рассмотрено как антигосударственные, я удивляюсь почему в Узбекистане нету оппозиции? которая бы объективно критиковала власть в рамках закона, я ничего не знаю про опальную оппозицию и за что она в опале ? но думаю что за критику, которая портит красивые образы успехов в стране, да может они и есть эти успехи, но малые... Что касается законов в преамбуле в начале конституции есть строчка где мы Узбекистан скажем так приветствуем все формы человеческого права , а главная конвенция о правах человека ООН , где в одной из статей о РАБСТВЕ И НЕ ПОДНЕВОЛЬНОМ ТРУДЕ - это я к тому, что использование раб силы на хлопковых полях. Полный провал энергетической безопасности страны.... а хотя есть закон о том что если компания поставщик энерго услуг , не выполняет своих обязательств по договору то компания возмещает весь ущерб нанесенным отключением света газа и т.п. мне интересно , чем питается наш президент ? у него такой же рацион питания как и у его народа ? он ест плов приготовленный на хлопковом масле ? или кушает почерневшую картошку ? а мясо ? мясо в его рационе есть ? и также меня интересует его зарплата ? сколько он там получает ? или он находиться на по-жизненом содержании за счет наших с вами налогов ?

Алексей Першин, 16.02.2013

Ну что же? теперь будем жрать хлопок, пить хлопок, смотреть хлопок, а главное собирать хлопок... может быть не зная о лучшей жизни, жить станет легче.

Как читать Фергану.РУ в Узбекистане без проблем, 16.02.2013

Как читать Фергану в Узбекистане?

очень просто - надо скачать установить и запустить программу TOR
http://ru.wikipedia.org/wiki/Tor

Tor (сокр. от англ. The Onion Router) — свободное программное обеспечение для реализации второго поколения так называемой «луковой маршрутизации». Это система, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение, защищённое от прослушивания. Рассматривается как анонимная сеть, предоставляющая передачу данных в зашифрованном виде

С помощью Tor пользователи могут сохранять анонимность при посещении веб-сайтов, публикации материалов, отправке сообщений и при работе с другими приложениями, использующими протокол TCP. Безопасность трафика обеспечивается за счёт использования распределённой сети серверов (нод — «узлов»), называемых «многослойными маршрутизаторами» (onion routers). Технология Tor также обеспечивает защиту от механизмов анализа трафика, которые ставят под угрозу не только анонимность пользователя, но также конфиденциальность бизнес-данных, деловых контактов и др. Tor оперирует сетевыми уровнями onion-маршрутизаторов, позволяя обеспечивать анонимные исходящие соединения и анонимные скрытые службы.

https://www.torproject.org/dist/torbrowser/tor-browser-2.3.25-2_ru.exe

камол, 16.02.2013

Видно что эта статья написана людьми не знающими положение дел в экономике Узбекистана и не знающими экономические Законы. В настоящее время доля собственной продукции на рынке Узбекистана достигает 70-80%. По любому виду товаров есть узбекский аналог от нескольких производителей. Будь то стиральные порошки,мыло, колбаса или мебель.По стройматериалам , эта доля составляет 90%. На базарах продаются много местных товаров с бирками мировых брендов. В крайнем случае говорят,что это китайский товар.У нас весь импорт по одежде делается в подпольных цехах. Боржоми разливается в Ангрене. А российская водка- это водка "кустарей" из Кибрая. Белорусская мебель изготавливается на заводе в Зангиате. Вся одежда от бутиков мировых брендов производится в Самарканде и Ташкенте.Даже Селедка местного производства. Где нет своего? Да все свое. Просто дурят Вас Нигора Хидоятова, а Вы уши развесили. Сейчас любой импорт облагается не менее 100% пошлиной. Даже Абу Сахий берет за растаможку столько же сколько взял бы бюджет. Поэтому импорт получается и так дорогой.Но эти 20-30% импорта держит высоким курс доллара и потом репатриация прибыли инвесторами осуществляется через черный валютный рынок. Доллары удобно прятать и вести через него расчеты.
Данное постановление - это не борьба за чистоту экономики, а способ перекачки денег у населения в пользу государства. Когда курс рос. Те у кого были сумы те потеряли на этом.Теперь те у кого доллары потеряют на этом. А приобретет государство.

from usa, 16.02.2013

Текстильная промышленность в республике все-же еле-еле,но дышит. А то,откуда бы торговцы-узбеки брали бы товар(х/б носки) узбекского производства. А будучи в Узбекистане в прошлом году,испытал на себе,что представляет из себя местная туалетная бумага,в которой на каждый погонный метр приходилось несколько, приличного размера щепок.

missis barno, 16.02.2013

Я так обрадовалась этому Постановлению.Вы погуляйте по "бутикам" современных торговых комплексов :"Абу-Сахи" ,гипермаркет"Абу-Сахи" ,"Бек -барака" ! Оооооо !Какие товары там продают .Просто супер!Да и столько товара ,что это количество уже в этих магазинах (складах) не помещается .Лифчики ,трусы и носки на земле продают! Сколько валюты вывезено на это дерьмо из страны! Как люди не поймут ,что есть в Ташкенте те ,кто привозят качественный товар ,но он используется дольше ,чем это китайское дерьмо .И те ,кто работал кетьменем ,не могут стать менеджерами по покупке товара за границей.Да и те лже оптовики этих базаров не платят налоги вообще ! Так вечно не может продолжаться .Спасибо ,за такое Постановление ! Мы ,легальные частные предприниматели Ташкента ,хотя бы на время вздохнем !А ,то завтра вы проснетесь ,а магазины Ташкента пусты ,кто уехал дворником работать ,а кто пошел торговать в анклав 2свободной торговли" ("Абу-сахи" ,гипермаркет"Абу-сахи" ,"Бек-барака").Мы и по терминалу работаем и сами за товаром летаем в Москву.Работаем по патенту "экспорт-импорт,розничная торговля" и налог добросовестно платим в полном объеме ,в размере 11 минимальных окладов в месяц.А на "Бек -барака" при лже-оптовой торговле налог -то всего 3 минимальных оклада! Не справедливо,как-то!

Большевик, 16.02.2013

У меня типография и я устал зависеть от контрабандистов,таможенников,китайского нового года и проч.!УСТАЛ!!!!Дайте мне узб.бумагу,узб.краски!Выкину немецкие станки-запчасти за сумы не купишь!Даешь все наше!!!!!!

ринат, 17.02.2013

изя на счёт слов остались ли мужики среди узбеков, а ты езжай
туда и попробуй озвучь свои мысли,что слабо. то-то же.
я не говорю что среди узбеков нет трусов но достойных и смелых поверь мне намного больше. как впрочем и в других странах. а то что они молчат на то есть свои причины кто жил там тот знает. и не тебе их судить

Ставка, 17.02.2013

житель, 15.02.2013
/причем тут платил абу-сахий налоги или нет. самое главное он снабжал потребителей импортной процукцией и по доступным ценам./
В Бишкеке нет всяких абу-сохий и прочих хитромудрых предприятий торговли,зато и техника намного лучше по производителям,какчеству и выбор в два раза выше,а цены на 40% ниже чем на этой задроченной ярмарке с одним китаёзным барахлом!

пионер, 17.02.2013

да смешно смотреть на прилавки узбекистана так ругают россию и казахстан а в магазинах продают название с чисто русскими названиями а упаковка местная грубая а муку все равно казахстанскую покупают а мешки из под муки для строительных изделий используют производство в узбекистане слабое и низкое машины дэу бракованные сколько этих дэу из россии возвращали ну а насчет фруктов овощей и бахчевых это лучшее из узбекистана и в мире

kim, 17.02.2013

Программа т.н. "локализации" в действии...

arty, 17.02.2013

пионер, точно. купил летом матиз, так сборка просто никакая - в салоне отваливаются пластиковые детали, все бренчит и дребезжит.
до этого тоже был матиз 2007 года, проездил в нем 5 лет и ничего в нем не бренчало. а этот, новый, 2012г.в. и сразу такая заявка на качество сборки.
не куплю больше машину узбекского производства!

Cерго, 17.02.2013

Я сам самаркандец (родился и прожил там 32 года). Пока живу, всегда буду помнить и любить и свой город и Узбекистан.Жаль моих земляков - с каждым годом их жизнь все хуже и хуже.....
Слежу за ключевыми экономическими изменениями периодически. Давно заметил закономерность: все указы и постановления сформулированы очень туманно, двусмысленно и нелогично. Такое впечатление, что это какая то игра - игра в управление страной. Уверен более чем на 100%, что ни один указ, постановление при всем желании выполнить невозможно физически. Ну нет для этого ресурсов: профессиональных, человеческих, финансовых, административных. Как нет и экономических условий для их исполнения. И новый указы 2013 года: по валюте и по импортным товарам - очередная профанация. Дураку понятно, что пока человеку выгодно продать доллар существенно дороже, он и будет это делать и ты его не сможешь заставить покупать дороже и (или) продавать дешевле,т.к. цены в итоге формирует рынок (спрос и предложение.То же и с собственным производством: этот указ не способен его "срочно" по пожеланиям Каримова И.А. и его коллег по кабинету министров поднять и развить! Если бы это было так просто, наверно многие страны бы пошли этим путем.... Скорее всего это делается для очередной "встряски" рынка, для очередной мотивации чиновников всех мастей для очередного ограбления узбекистанцев. Ведь если их постоянно не подкармливать, то они не будут послушны, начнут бузить, а правящей партии этого допускать никак нельзя! Терпения вам, мои дорогие узбекистанцы, терпения...Все проходит и этот период закончится. Уверен настанут другие времена для Узбекистана.

ECO, 18.02.2013

На самом деле, каримовские постановления масштабные и очень много ресурсов требуется. А их нет у правительства. На самом деле, это не правительства дело развивать производтво. Если оно берется, никогда не доб"ется того, чего хочет. Госпредприятия никогда не произведут конкурнтноспособную продукцию (там одно воровство). Только частные предприятия обеременные конкуренцией могут это делать. Надо дать свободу конкуренции и приватизировать все предприятия не оборонного профиля. Даже железная дорога, поезда должны быть частными. Авиакомпании должны быть частными. Государство должно устанавливать стандарты для их работы.
Если хочешь стимулировать местное производство делай две веши.
1. Налагай больше тарифов на ввоз товаров которые должны производиться в стране. При этом наказывай своих же дочек тоже за нарушение этого закона. Используй квоты.
2. Дай максимальную свободу предпринимательству. Убери прокуратуру с головы предпринимателей. Дай предприятиям стандрты отчетносты и ставки налогов. Учти все и вся, что делают предприятия. Если они нарушают тогда применяй акции черз судебные инстанции. Налоговое представляет дело в суд. Суд поручает расследование. Прокуратура не должна просто окалачиваться на предприятии и собирать дань.Не пугай предприятия прокуратурой. это элемент дикатуры. Убери всех налоговых органов правоохранителей. Только люди с образованием в финасах/налогах солжны работать в налоговых органах. Ни одного мента там не должно быть.

Так не надо такое распространненное постановление.Только тарифы и qуоты должны стимулировать местное производство. Уничтожь все подпольные бинесы депутатов, минитров, работников аппарата Президента и кабинета министров.

Все постановления такого типа как последнее должны идти с конкретным финансированием из государственных фондов. Если нет такого, не длолжно быть такого постановления.

Государство не должно принимать участие в производстве, оно должно регулировать в разумных пределах, так что частный сектор развивает страну. Тогда страна будет процветать. В противном случае, как это делает Каримов, страна будет в таком жалком состоянии как сейчас. Каримов может возражать. Но со стороны виднее. Сравни Уабекистан с Казахстаном. Сравни Узбекистан с Узбекской ССР. Страна ушла назад на 50 лет. 50 лет назад не было газа в большинстве домов, так его нет цейчас почти во всех домах. То же самое со светом, водой, бензином...

При Узбекской ССР корупция была не в этих масштабах. 100% ная коррупция сегодня. Рашидов не был доллоровым миллиардером. Каримов является таковым.

Каримову даже не интересен учет и контоль и порыдок в рамках закона. В противном случае, он не поручал бы рисовать статичекую отчетность, чтобы показать, что страна процветает. Если есть какой то продвижение от самого низкого уровня ВВП, то это только за счет денег гастербайтеров.

Построенные обьекты при Каримове дотянутся на следуюшие 30-40 лет, а дороги выйдут из строя через два года. Какой след он оставляет будушим поколениям? Никакой: нет нормально функционируюшей экономики и экономических механизмов. я не говорю о политике и политических свободах или свободы слова, которые отсутствуют в стране в корне.

Шарахается страна с одной в другую сторону. Нет уверенности в завтрашнем дне для бизнеса. Почти все зарубежные фирмы чувствуют себы плохо. Многие уже собрали мешки и уехали. Сам Каримов выставил их. Их нарушения, если были, ни в какое сравнение с бизнесами дочек.

Пока есть перепоны для частного бизнеса и нет нормальной работы законов, нет будушего у страны. это прекрасно понимает Каримов, но решил, что после него хоть потоп. Его потомки будут жить в Европе. Уже живут там. А Узбекистан его вотчина до поры до времени. А потом другой бай придет, и будет делать то же самое. Так навеки.

Египет сделал хорошую рволюцию с минимаьными жервами. Но власть захватили исламисты. Если такое произойдет в Узбекистане (такого не будет, потому что народ задавлен), власть захватят исламисты тоже. Они болле организаованы. Нет оппозиции, которая могла продолжит курс к светскому обшеству, законности и порядка.

Положение бесысходное.
Люди бы простили Каримова за присвоение народного достояния, если бы он как Назарбаев или Путин позволил стране развиваться.

Каримовская валютная политика сумашедшее как все остальная политика.

капитан дальнего плавания, 18.02.2013

Камол, Вот насчет селедки ты точно прав,она точно местного производства Анхорский восточный флот каждый день план улова выполняет.

Лютый, 18.02.2013

Слушайте, друзья. а чего мы паримся? Что такое экономика страны без его народа? Мы же блн можем решить сей вопрос! Байкотировать тот или иной момент! Вот к примеру, прошол слушок что вместо батанического сада будут делать аква-парк... Вопрос в его целесообразности - он нужен народу? Если да, зачем губить батанич. сад? Там же столько деревьев, это же легкие наши!!! Если случится такое, что он будет строиться, давайте не будем туда ходить. Давайте разнесем молву что это действо нехорошо! Нельзя уничтожать то, что дает нам воздух! И фиг с этим аквапарком, пусть стоит и пустует, а мы туда ходить не будем. Так же и с нынешним положением можно поступить. Естьтут светлые головы? Вот Альберт например, знает очень много, говорит что все хорошо у него, пусть тогда возьмется помогать стране со стороны общества, ведь он тоже в нем находится. Мы же можем! и не надо революций, надо грамотно выбрать путь и всем, ВСЕМ соблюдать его направление!

Григорий, 18.02.2013

Да нормально все. скоро все уедем, кто в россию кто в европу, кто еще куданить. Государству мы не нужны. Вон Путину нужны русские. поеду. а что?)

Не Альберт, 18.02.2013

Григорию
"Вон Путину нужны русские. поеду. а что?"
Специально, что-ли такое написали? Чтобы вам тут типа местный русский "объяснил" как вы нужны Путину и как всё плохо в России?
Да и сам могу вам сказать, что в России вы сами будите выживать. А если сможете реально начать жить, то есть как говорят в России, "приподняться", ну тогда вам респект великий. Только таких в России не очень то и много в данное время, а среди самых богатых, вот уже второй год первое место занимает Алишер Усманов. Из ваших, кстати, из наманганских. Так что на свои силы надеяться надо, а не на путинские. Удач.

камол, 18.02.2013

пионеру.
России бы ездить на колхозных сноповязалках,которые Вы называете Автовазом.И ничего получше Вы никогда не выпустите. До УзДЭУавто Вам еще серить и серить. А Казахстан даже велосипед не может выпустить. И врядли когда-либо сделаете что-либо подобное.Хвастайтесь: "Наши "распиланные" мерсы лучше".Слава богу Вам что есть немцы и сырая нефть, а то ходили бы пешком как всегда в россии и было. Ходите с голым задом и думаете что вы в раю, потому-что настоящей жизни Вы никогда не видели.

kim, 19.02.2013

Камол, таких производств автомобилей, как ваше УзДЭУ, в России куча.

Бек, 19.02.2013

Камол ты что если собираеш гроб на колесах не надо такие слова говорить"А Казахстан даже велосипед не может выпустить"у нас дай аллах собирают даже 100 раз лучше чем ваши гробы на колесах.Камол ты наверно на работал у нас на полях и стройках и поэтому такие слова говориш с помойки,Камол следи за Языком!!!!!!!!

Uzbek44, 19.02.2013

пионер, 17.02.2013

да смешно смотреть на прилавки узбекистана
ДА УРЖАТЬСЯ ПРОСТО

так ругают россию и казахстан
КТО? ГДЕ? КОГДА? РЖУТ ВОЗЛЕ ПРИЛАВКОВ И РУГАЮТ?

а в магазинах продают название с чисто русскими названиями
НАЗВАНИЕ С ЧИСТО РУССКИМИ НАЗВАНИЯМИ? ПТУшник?

а упаковка местная грубая
КАК ЖИТЬ, КАК ЖИТЬ С ГРУБОЙ УПАКОВКОЙ?!!!!

а муку все равно казахстанскую покупают
НУ ДА, ПОКУПАЮТ. ОНА ТАМ ЛУЧШЕ ВВИДУ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. БЕДА ПРОСТО!

а мешки из под муки для строительных изделий используют
АГА. ИЗ ПОД ЦЕМЕНТА.

производство в узбекистане слабое и низкое
А У ТЕБЯ СИЛЬНОЕ И ВЫСОКОЕ? КЛОУН, ТЫ КТО?

машины дэу бракованные
ДА ОТВАЛИ, А

сколько этих дэу из россии возвращали
СКОЛЬКО? ПРЯМ ЗАГРУЗИЛИ В ВАГОНЫ И ОБРАТНО? НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ СЛЫШУ ПОДОБНОЕ ФУФЛО. ДА ИХ ЛЕГЧЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ПРЯМО В РОССИИ СДАТЬ! НАДОЕЛИ УЖЕ С ЭТИМИ ВОЗВРАТАМИ...

ну а насчет фруктов овощей и бахчевых это лучшее из узбекистана и в мире
СПАСИБО, ДРУГ. УМНЫЙ. ВОСПИТАННЫЙ. ВЕЛИКИЙ. С ЭТИМИ... ЭЭЭЭ... ДУХОВНЫМИ СКРЕПАМИ.

Uzbek44, 19.02.2013

alex, 15.02.2013
НАРОД ИМЕЕТ ТУ ВЛАСТЬ, КОТОРУЮ ЭТОТ НАРОД ЗАСЛУЖИВАЕТ!
==========
Да достали вы, ущербные!
Мой народ не заслуживает ни существующей ни вашей советской власти.
Так же как русские не заслуживали ленина, сталина, берию, ежова, хрущева, горбачева, ельцина...

Бек, 19.02.2013

Камол,Узбек кто там еще на надо так говорить про ваших соседей вы наверное не знаете хлеб который каждый день кушаете,пшеницу это Все привозится из Казахстана и России вагонами,если у вас есть даже своя пшеница даже скот не будет есть потому что она низкого качества для изготовления водки.Камол не надо так низко опускатся...

Alisher, 19.02.2013

Я не согласен с высказываниями Нигоры Хидоятовы, которая видно не является патриотом своей страны. В Узбекистане есть качественные товары, которые также экспортируются в страны ЕС. Приозводится качественная текстильная продукция и по цене дешевле импортных, а по качеству не уступает, а где то даже лучше. Это и мужские сорочки, костюми, брюки, футболки, майки, трусы, мужская и подростковая одежда, женские пальто. Качественные и в большом ассортименте мясо-молочные продукты, зубная паста, хозяйственное и туалетьное мыло. Бытовая техника и автомобили, стройматериаллы и многое другое. Советую посетить выставку Made in Uzbekistan, кооперационую биржу, текстильную ярмарку и много других выставок, проводимых в Узбекистане, прежде чем, что- либо говорить о чем не знаеш

камолу, 19.02.2013

А чё такой злой-то?Из обиженых будешь чтоль?Тебя что,в России на стройке опустили,ты теперь из райских кущей Успехистана от бессилия, какашками пуляешь помаленьку?Нехорошо однако,ведь твои соплеменники миллионами почему-то бегут из благополучного эдемского сада подметать подъезды и тротуары в "дремучую Россию" ,где люди ходят с "голым задом"и "не видели настоящей жизни".....
Тебе с таким мнением и мировозрением к вашему горячёлюбимому царьку в оксарой надо,шутом при дворе ,аншлаг обеспечен.

good, 19.02.2013

Вам всем плебеям - пример маленькой гордой Латвии - которая от импорта сделала выгоду, хрен вы что сделать можете - консервация от всего мира приведёт к тому что было в Ливии - тогда придёт настоящий писец - и будут вас бомбить америкосы и показывать по СНН - как круто под металику косить басмачей.

пионер, 19.02.2013

похоже уже сбываются слухи о том что гастарбайтеров из узбекистана не выпустят уже узметроном потверждает что милиция на границах не пропускает узбекистанцев на зароботки в казахстан и россию и скоро переводы денег будут облагатся налогом в пользу узбекистана

fake, 19.02.2013

да пусть метеор (огромный) рухнет на уз - что бы уже не мучатся - надоело уже это правительство и быдло - и видеть не хочу и слышать не хочу уже этот беспредел.

Bender, 19.02.2013

Вот удивляет меня иногда, наших людей напросвещенность. А им тут "дезу" втюхивают((( Скажут 15% правды, а остальное высасывают из пальца.
Факты:
1. Минималку поднимают не раз в квартал, а два раза в год(какой это там бизнесмен это не знает))) значит он плохой бизнесмен)

2. Текстиль "практически разорился" - полнейшая ложь и чушь. Я лично знаю много текстильных фабрик которые работаю и будут работать и перерабатывают НАШ хлопок.

Да есть ряд фабрик которые не работают, но большинство из них - не работают по своей вине - пытались обмануть ГОСУДАРСТВО(вот и поплатились за свои мошеннические схемы, а потом еще и "кричат" что нас зажимает ГОСУДАРСТВО, таких бизнесменов я тоже знаю)

3. Patriot, 15.02.2013 - лично тебе.
Чем это Каримов угробил СТРАНУ?
В любой стране есть люди и есть не люди - которые пытаются "обосрать" ВЛАСТЬ. Это все политические интриги и нам простым смертным - это не понять.

Я считаю что правильно, что у нас нет свободы прессы!!! Потому что почти ВСЯ она продажна((( и это тоже ФАКТ. есть случаю когда журналисты пишут то чего сами не видели(не унас), Вы поймите что нельзя писать, что там где то что то произошло ужасное, наш народ это не понимает и сразу будет паника.
Да есть конечно проблеммы во власти, но вкакой стране их нет?
И все приписывать одному ПРЕЗИДЕНТУ - это не правильно, есть чиновники которым сказали "принеси шапку, а они ее вместе с головой приносят"(я был этому свидетель и ответ у них прост, а вдруг надо было так)
Посмотрите вокруг и начните с себя - что ЛИЧНО Я сделал для СВОЕЙ СТРАНЫ? А уж потом говорите, что они плохо себя ведут.
Я русский и притеснений со стороны других национальностей не вижу(как иногда за границей говорят), даже есть у нас Уголовное наказание за разжигание межнациональной розни(не зависимо кто это делает русский или узбек, таджик, еврей)

Так что ГРАЖДАНЕ нашей СТРАНЫ - давайте начнем с себя и все в нашей страен будет хорошо. Ктож это сделает если не мы!!!!!!!!!!!

P.S.
Я надеюсь что мой коментарий ЦЕНЗОР - пропустит)))
Э Вы говорите свобода слова, если даже тут вначале наши коменты проверяю, на лоялность к оппозиции)))))

Счастливчик, 19.02.2013

Алишеру-патриоту,назови хоть один код готового товара ,а не сырья,который ушел в Европу?Назови не стесняйся,видно поэтому первая экономика Европы уходит с рынка Узбекистана ,нажравшись вдоволь твоих трусов ,маек и мужских рубашек,ты сам хоть понимаешь о чем пишешь,зачем тогда челночники массами ездят в китай и Турцию?Факты Алишер-патриот упрямая вещь.С ними не поспоришь.Зачем тогда твой президент такойе постановление выпускает? От хорошей жизни или от того ,что валюты не осталось в бюджете?Пошевили мозгами .Они у тебя где то должны быть.

правда, 19.02.2013

to Bender,
//Текстиль "практически разорился" - полнейшая ложь и чушь.
-->> это чистой воды правда! приведи хоть одно работающее текстильное предприятие в УЗБЕКИСТАНЕ, которое во-первых, работало бы в действительности, а не на бумаге! во-вторых, выпускало бы конкурентную продукцию на экспорт, в-третьих, - не являлось бы совместным с иностранцами, а было бы чисто местным - узбекским!

//- не работают по своей вине - пытались обмануть ГОСУДАРСТВО
-->> ИАК постоянно девает "куда-то" валютные поступления от продажи хлопка, золота, газа, урана -??? как говорят : Пуль кани? в бюджете этих денег - точно нет, тут и проверять особо не надо, хотя что и говорить, данные про размер госбюджета неизвестны вообще!

//Чем это Каримов угробил СТРАНУ?
-->> ну хорошо, раз ты совсем тупой начну все по порядку:
1. Не создавая рабочих мест в реальности (на бумаге у ИАК всегда все в "ажуре") вынудил большую часть трудоспособного мужского населения перебираться в поисках работы в Казахстан и Россию, где рядовые узбеки работают в нечеловеческих условиях! Что за 20лет мешает ИАКу создать рабочие места?!
2. ИАК своей "прагматичной" внутренней политикой угробил всю промышленность, превратив Узбекистан в средневековое государство воров и торгашей! - как следствие СМ. пункт 1
3. ИАК намеренно не ликвидирует мнимую курсовую разницу на валютном рынке (потому что это кормушка, позволяющая ему делать деньги буквально с "воздуха"), способствуя процветанию коррупции и мздоимству - конвертации в Узбекистане нет и не будет! Что мешает ИАКу наладить конвертацию, а не пытаться придумать очередной "левый" закон в попытке отнять у гастарбайтеров их заработанные честным трудом доллары?
4. Благодаря все той же "прагматичной" внешней политике ИАК переругался со всеми соседями по ЦА. а за рядовым узбеком закрепилось прозвище гастарбайтер!
ИТОГ по всем пунктам: ИАК привел Узбекистан и весь узбекский народ в нищенское положение, опозорил Узбекистан(скандал с МТС с последующем выбросом копроматов на Гугушу, скандал с Zeromax, скандал и проигранное дело в суде Лолой Каримовой и т.д) на весь мир!

//Я считаю что правильно, что у нас нет свободы прессы!!!
-->> свободной прессы нет потому что есть такие как ты СНБшники!

//Я сделал для СВОЕЙ СТРАНЫ?
-->> Я лично - являюсь бюджетником, работаю в Узтелекоме (остался там еще со студенческой производственной практике), у меня исправно вычитывают подоходный налог и прочие обязательные платежи, живу (хотя тут слово живу вряд ли подойдет) я исключительно на з/п! Словом, я честный гражданин, исправно платящий все налоги и живущий в правовом поле! Вот вопрос к тебе: А что я еще должен своей стране?
//Я русский и притеснений со стороны других национальностей не вижу
-->> а я вот узбек, но неоднократно видел как моих коллег не продвигали по службе потому, что они "не местной национальности" (т.е. корейцы, татары, казахи, русские) Так что в Узбекистане национализм есть, по крайней мере на служебном уровне!

//у нас Уголовное наказание за разжигание межнациональной розни
-->> у нас на бумаге много чего есть, но в реальности - все эти законы не работают! Как же этим законам работать, когда ИАК их сам не соблюдает - пусть почитает Конституцию РУз - президентом не может быть одно и тоже лицо более двух раз подряд! а ИАК у же третий "срок мотает"!

P/S/ Начни прежде всего изменения с себя, а именно прекрати пустословить и начни жить по закону (а то для таких как ты СНБшников закон не писан!)

Patriot, 19.02.2013

Каримов все это делает, чтобы вернуть пять миллионов гастербайтеров домой. Но этого не возможно делать таким способом. Он 20 лет старался, чтобы 5 миллионов скатились по миру. Теперь хочет разом вернуть всех. Поздно. Если даже ИАК создаст какие-то рабочие места, они будут низко оплачиваемыми. Никто не пойдет на такую работу. Усилия бесполезные. Уровень России и Узбекистана надо выровнять, чтобы вернуть гастербайтеров. это абсолютно не возможно и в 50 лет с такими темпами как это делает ИАК. Из под земли страны выкачвают нефть соседние страны, а он не замечает это. У него одно занятие, выловливать тех кто излишне молится. надо выловливатьтогда когда есть реальная угроза обшественной безопасности, если у них есть связь с исламистами за пределами страны.
Не надо ломать то что есть. надо постепенно наводить порядок в стране. Отбери миллиарды долларов У Азимова, Мулладжанова, Мирзияева, Мираброра, Гугуши и Лолки и используй их деньги для развития страны. Пусти Американцев и Европейцев, Япнцев делать бизнес в стране.
Тогда тебе скажут спасибо, подтянешь страну до уровня России, и гастербайтеры вернутся домой. не вздумай остановить их сейчас и покушаться на их кровно заработанные деньги. Не вздумай облагать их деньги налогами, потому что они узе платили налогу той стране которая заслужвает это. Не вздумай конвертировать их деньги в сумы без их желания.
Успокойся и подумай о том что ты должен делать в первую очеред. это договориться с соседними странами о правах гатербайтеров, их медицинском обслуживании, обеспечении жилем и т.д. это ты можесь сделать, а в коррумпированной стране на все 100% ты не сможесь сделать ничего, абсолютно ничего.
Надо бороться с причиой а не последствиями проблемы.

просто прохожий, 20.02.2013

Пральна пишет этот Камол- мы тут в России проста-ки мечтаем в УР на заработки рвануть, а вот не пускают .. А хочется на целую лепешку в день заработать..
А гугуша или гугуши- это что? Тапки такие?

Ферганец, 20.02.2013

то Простому
"Гугуша это левый тапок,а лолуша правый."

Mans, 21.02.2013

Задалбало это государстово в месте с каримовым. Когда оставят народ в покое....

Bender, 21.02.2013

to правда

//Я считаю что правильно, что у нас нет свободы прессы!!!
-->> свободной прессы нет потому что есть такие как ты СНБшники!
----Базар - фильтруй(я за них 15 суток сидел и точно так же их не люблю, но люблю свою Страну)

//Текстиль "практически разорился" - полнейшая ложь и чушь.
-->> это чистой воды правда! .................... а было бы чисто местным - узбекским!
---Тут Вы правы нет таких(((, но опять таки по примеру - видел давали два предприяти нашим людям управлять, так они разворовали их окончательно и их опять дали иностранцам в управление.

//Я русский и притеснений со стороны других национальностей не вижу
-->> а я вот узбек, но неоднократно видел как моих коллег не продвигали по службе потому, что они "не местной национальности" (т.е. корейцы, татары, казахи, русские) Так что в Узбекистане национализм есть, по крайней мере на служебном уровне!
--- В гос.компаниях есть такое, опять соглашусь, но если претендент знает национальный язык - то он по служебной лестнице идет(и есть люди знающие узбекский и не узбеки, которые ростут по служебной лестнице).
Но вот в часном секторе такого нет.

-->> Я лично - являюсь бюджетником, работаю в Узтелекоме.........
---- А Вы в курсе, что Ваша бюджетная компания))) имеет монополию на весь интернет в СТРАНЕ?
И любой кто захочет провести кабель в страну за свои деньги, получает отказ, так как у нас есть один провайдер а все огстальные берите интернет у него.
Здесь тоже наш ИАК - приложил руку?)))))
И З/п в этой организации на порядок выше чем в других бюджетных организациях, это я точно знаю))))
И не надо говорить что заплатив налоги я больше своей страны ни че не должен(((
ДОЛЖНЫ МЫ - хотябы за бесплатное образование(сейчас такого нет). хоть какое но есть и бесплатное мед.обслуживание(возможно не так как в других странах)
МЫ ДОЛЖНЫ - если видим не справедливость, хотябы сказать или попытаться что то сделать, вот тогда можно сказать что мы попробовали((((( но на нас наплевали.
Вот рассуди Сам - Видя как в проулке кого то бьют, большинство нашего народа пройдет мимо и скажет хоть бы не меня((((( даже не попытавшись узнать, а за что.(это тоже жизнь).
И как Вы прошли сервера безопасности, попав на этот сайт?))))) Сами же ввели эту пройедуру(ну не Вы а компания)


//Чем это Каримов угробил СТРАНУ?
-->> ну хорошо, раз ты совсем тупой начну все по порядку:
1. Не создавая рабочих мест в реальности .........
2. ИАК своей "прагматичной" внутренней политикой угробил всю промышленность, ..............................
3. ИАК намеренно не ликвидирует мнимую курсовую разницу на валютном рынке ...............................
4. Благодаря все той же "прагматичной".................. гастарбайтер!

------Не все зависит от одного "ПРАВИТЕЛЯ" есть еще и "шавки" которые работают не на СТРАНУ а на свой карман!!!(((((
Гастрабайтеры не только мы но и вся азия((( тоже соглашусь мало работы, но кто хочет и в СТРАНЕ может и находит достойную работу с достойной З/П


----А вот тут остановлюсь немного попотробнее))))

ИТОГ по всем пунктам: ИАК привел Узбекистан и весь узбекский народ в нищенское положение, опозорил Узбекистан(скандал с МТС с последующем выбросом копроматов на Гугушу, скандал с Zeromax, скандал и проигранное дело в суде Лолой Каримовой и т.д) на весь мир!

1. МТС - Ген.Директор - был вором еще до назначения на должность Ген.директора - это тоже факт. И тот кто его туда назначил, позно опомнился и получилось то что получилось с МТС(где то конечно они и перегнули палку)
2. Zeromax - Вы вкурсе, что на стройке века(зал торжеств на Сквере) простой прораб ездил на Мерсе последней модели а рабочим давали машины в виде премии и что цена строителдьства возросла в несколько раз от стартовой. И что помимо з/п каждому рабочему в день давали по 50 000 сум(и это помимо основного оклада), а где они брали эти деньги? Вот и обнищал бюджет на какую то сумму.
руководитель этой компании - позволял себе покупать дорогих скакунов, машины и т.п.(за какие деньги?)

В предыдущем своем сообщении я писал и повторюсь:
МЫ С ВАМИ ЗАНЕМ ТОЛЬКО ВЕРХУШКУ ТОГО, ЧТО ТВРИТСЯ.
НАМ ДАДУТ КОСТОЧКУ, А ОСТАЛЬНО МЫ САМИ ПРИДУМЫВАЕМ((((

Я не хочу сказать что все у нас хорошо(((, но как и в любом другом государстве есть свои + и -
И в той же РОССИИ - не все так сладко как про нее говорят, как кидают наших работяг на деньги, как пишут про нас не правду, а потом не извиняются.
Какие у них налоги.

Вот наши едут а РОССИЮ и зарабатывают по 300-600 долл. и им кажет что все нормально. Но они не посчитали сколько им надо на квартиру, питание и т.п. Можно и у нас найти за такие деньги работу, но Мы все думаем, что там лучше, а приехав сюда - обратной дороги нет(((((

P.S.
Не факт, что при другом Президенте - мы все заживем лучше, не потому что Он будет плох или хорош.
А потому, что у нас в Средней Азии у людей такой менталитет(у большинства) продвинуть вначале родню, потом друзей, а уж потом можно подумать и о СТРАНЕ.(Я то же так думаю, будь я при власти чтоб я сделал в начале)

Да ЗАБЫЛ)))) Вы в курсе Уважаемый правда, что в вашей компании есть отдел, который и блокирует этот сайт и многие другие))))
И про СНБшника могу и Вам тоже самое сказать - сами Вы там служите, а тут вылавливаете инако мыслящих(((ВОЗМОЖНО я прав) не обижайтесь ни чего личного)))
Удачи Вам!


антиБлендер, 21.02.2013

to Bender
//И З/п в этой организации на порядок выше чем в других бюджетных организациях, это я точно знаю)
-->> ну если ты знаешь - озвучь и мы вместе со всеми по-смеемся как на эти деньги можно жить!

//(я за них 15 суток сидел и точно так же их не люблю
-->> можешь тут сказки не рассказывать - кто сидел в подвале СНБ - оттуда уже не выходит на свободу чистым - или стукач или в тюрьму за измену родине!

//МЫ С ВАМИ ЗАНЕМ ТОЛЬКО ВЕРХУШКУ ТОГО, ЧТО ТВРИТСЯ.
НАМ ДАДУТ КОСТОЧКУ, А ОСТАЛЬНО МЫ САМИ ПРИДУМЫВАЕМ((((
-->> ты не обобщай "мы" - такие как ты лицемеры только и умеют придумывать! я вот еще помню как ставленники арипова лихо разворовывали Узтелеком! людям простым зарплату месяцами задерживали, а карманы "грели" те кто ближе к кормушке - т.е. руководство! к твоему сведению Узтелеком еще за в 90-е годы взятый кредит с китайской Huawei не рассчитался! Так что это фактический нищий монополист, живущий на дотациях из госбюджета! МТС - "делал деньги" в Узбекистане с разрешения дочки Каримыча, и это не знает только больной на голову узбекистанец! - поэтому как только семейство каримовых не поделило доходы компании - МТС сразу по-закону "придушили"!
Zeromax- бывшая карманная компания семейки каримовых! и этим все сказано. И это не знает разве что придуряющийся сесенбай!

//Не все зависит от одного "ПРАВИТЕЛЯ" есть еще и "шавки" которые работают не на СТРАНУ а на свой карман!!!(((((
-->> Каримов правит страной единолично уже хрен знает сколько лет подряд, он даже не вкурсе что по Конституции больше двух сроков подряд нельзя! У нас на работе его все старым маразматиком развалившим Узбекистан называют (но больше всех бесит Гугуша, после того как она развалила МТС), а среди стариков пенсионного возраста очень часто можно услышать ностальгические разговоры в стиле как хорошо и сытно было при союзе, потому как люди получали зарплату наличкой, а не на пластик, работы было полно, и не было такой инфляции! Все говорят что плохо жить стало сейчас (и год от года хуже), но тихо, потому как если с работы уволят - и такой зарплаты не будет, а семью кормить надо! Вообще в какой это стране видано такое отношения к своим же гражданам, Узбекистан уже давно стал семейным предприятиям Каримовых!


//но кто хочет и в СТРАНЕ может и находит достойную работу с достойной З/П
-->> мне вот повезло, остался после производственной практике(еще в 2003) в телекоме, сыграло еще и то, что учился на бюджете. а вот многие мои сокурсники подались в гастарбайтеры сразу после окончания вуза, и это факт! Что такое 500тыс. рабочих мест о которых браво отчитывается госкомстат и весело глаголит каримыч, когда коллежской молодежи только "выпускается" ежегодно 800тыс.,а промышленности нет, развалил и разворовал все каримыч со своими многочисленными чиновниками!-вот поэтому едут толпами рядовые узбеки батрачить в Казахстан и России - семьи кормить надо, а на родине работы нет!

//Вот наши едут а РОССИЮ и зарабатывают по 300-600 долл. и им кажет что все нормально. Но они не посчитали сколько им надо на квартиру, питание и т.п.
-->> мои бывшие сокурсники и одноклассники, работающие в Москве продавцами, зарабатывают минимум 900долларов в месяц, такие деньги в Узбекистане честным путем они бы нигде не заработали! Родной отец, который работает в охране в супермаркете в Москве, получает 1600долларов! - и это при том, что в Узбекистане имея высшее образование (естественно союзное) у него была работа на заводе Узкабель, где он и 450тыс. сум не получал!

//продвинуть вначале родню, потом друзей, а уж потом можно подумать и о СТРАНЕ.
-->> ты наверное так всех узбеков по себе равняешь! Я тоже узбек - но не лизоблюд и казнокрад как ты, выросший на советской, а затем каримовской пропаганде! Среди нынешней молодежи очень мало, но все же есть, те, кто понимает, что надо менять все эти "коррупционные устой" и мракобесие религиозных традиций! - было б лишь желание большинства и дело бы давно с мертвой точки сдвинулось! но большинство - не живут, а выживают, поэтому им всем не до высокой морали!
моя зарплата (в купе с зарплатой жены) позволяет оплачивать квартиру в Ташкенте( т.к. я сам из Ташкентской области), интернет, еду и одежду (детей пока нет) - именно поэтому я не уехал на заработки(чего не сказать о моем отце), а могу себе позволить и писать на этом сайте!

//Вы в курсе Уважаемый правда, что в вашей компании есть отдел, который и блокирует этот сайт и многие другие
-->> в курсе, и там работают тебе подобные сотрудники СНБ РУз!

// сами Вы там служите, а тут вылавливаете инако мыслящих
-->> если бы я там служил, то тогда именовался бы Albert или Альберт! и постоянно как и ты восхвалял бы Каримова и всю его семейку!

P/S/
А почему же ты не прокомментировал проигранное в суде дело Лолой Каримовой - ведь французский суд официально признал Каримова- диктатором!
а вот ты ответь мне на какие такие деньги ты сам живешь в каримовском Узбекистане?

Лев, 22.02.2013

Да спасибо нашим законовыдумщикам. Кроме всего, что сказано в этой статье, есть еще одна сторона медали. Из всех аптек города Ташкента, а их в городе столько, что остановись в любой точке города, повернись на 360 градусов, и найдешь как минимум 2 аптеки, исчезли лекарства, ингаляторы, поддерживающие астматиков. А этой страшной болезнью в республике болеет, как минимум, 40% населения.

Bender, 22.02.2013

to антиБлендер, 21.02.2013

//Родной отец, который работает в охране в супермаркете в Москве, получает 1600долларов!
----- Полнейшая ЛОЖЬ!!!! Озранник 6-разряда в Москве получает в районе 40000 руб, я не думаю что твой отец имеет российчкое гражданство и лицензию и в супермаркетах работают охранники максимум с 5-разрядом(я сам руковожу сейчас отделом продаж в супермаркете)


//моя зарплата (в купе с зарплатой жены) позволяет........
----- Вот ты же нашел работу - квартира - 200-300 долл. пожить, поесть - 300 долл., ну и одеваться. Получается где то 1000 долл. вы на семью зарабатываете(да чтож говорить в областях нет таких доходов, вот и едет молодеж в столицу).


//А почему же ты не прокомментировал проигранное в суде дело Лолой Каримовой ......................
----- Об этом не знаю))), я же не при власти работаю, а в часном бизнесе, дай ссылочку на новости по этой теме.


///...................потому как люди получали зарплату наличкой, а не на пластик...........................
......................потому как люди получали зарплату наличкой, а не на пластик.............................
------ Про пластик не все правда, У меня небольшой бизнес в Ташкенте. Да банки пытаются навязать часному бизнесу пластиковые карточки на сотрудников, но те кто знает законы и правильно работают платят з/п своим сотрудникам наличкой(правда мы платим 20% на карточку, чтоб совсем уже не ругаться с банком)
Я мой бизнес приносит моей семье нормальный достаток, но не тот который хотелось бы. Да я могу позволить себе многое, так достаточно зарабатываю даже по Россиским меркам.
И я не восхваляю наш режим))), если бы не он я бы добился еще большего, потому что есть планы, но мне их не дают осуществить так как боятся поставить галочку))) А это как минимум ещеь порядка 100 рабочих мест.


//можешь тут сказки не рассказывать - кто сидел в подвале СНБ..............................................
-----Слава богу не в подвале, они мне зделали аднинистранивный не своими руками, а ментами.


P.S.
Уже определись ты ПРАВДА или антиблендер.
Или это два разных человека?

москвич, 22.02.2013

Bender, 21.02.2013 Ты отстал от жизни, зарплаты в 300 - 600 долл. были в 2005 г. Лично знаю дворника из Кашкадарьи, каждый месяц отправляет домой родственникам 1000 долл. чистыми, за 3 года уже построил там 2х этажный дом из 7 комнат, нексия во дворе стоит, ждет. С шести утра до двенадцати метет дворы, с двух до шести работает в супермаркете подсобным рабочим, с 9 вечера до 1 часа ночи работает в ночном клубе гардеробщиком (там одних чаевых до 2000р оставляют ). Чистыми выходит - 45 -50000 рублей (1500 долл). Еще и на русскую любовницу остается ;). Какие нахрен 600 дол? Здесь (Москва) ни один нормальный гастарбайтер не будет жить на одну зарплату, обязательно будет искать подработку. На одну заплату живут только суперленивые , но таких среди приезжих очень мало.

антиБлендер, 22.02.2013

to Bender

//Озранник 6-разряда в Москве получает в районе 40000 руб, я не думаю что твой отец имеет российчкое гражданство и лицензию и в супермаркетах работают охранники максимум с 5-разрядом
-->> мой отец уже давно гражданин РФ, и работает он старшим смены (точную должность не спрашивал) - поэтому так и получает (простой охранник получает в районе 940долларов)

//Вот ты же нашел работу - квартира - 200-300 долл. пожить
-->> ну ты меня и рассмешил сесенбай! двухкомнатная квартира на кадышева с мебелью и коммуналкой - 100долларов в месяц! я снимаю однокомнатную на юнусабаде - 150тыс. сум с мебелью и коммуналкой! какие еще 200-300?! - ты явно уже бредишь! во-вторых у меня ташкентская прописка!, в-третьих, основное жилье находиться в ташобласти, поэтому квартиру снимаю! И если тебе так уж интересно то на семью (с учетом з.п жены) доход 936тыс. сум ( из которых 50% на пластике!!)

//Получается где то 1000 долл. вы на семью зарабатываете
-->> ты вообще с дуба рухнул! в Узбекистане таких зарплат ни у кого нет! ты хоть когда обманываешь - ври правдоподобнее!

// мне зделали аднинистранивный не своими руками, а ментами
-->> живи по закону и тебя ни один милиционер трогать не будет! я вот спокойно по улицам ташкента хожу при всем обилии бодрингов (так называют милиционеров, для тех кто не вкурсе )

P.S. Ты уж определись ты в Узбекистане имеешь мелкий бизнес и работаешь начальником охраны в Московском супермаркете? Так что тов. сесенбай ты хоть когда пытаешься обмануть - делай это не так явно! В Узбекистане имеешь мелкий бизнес- следовательно ты так же как и многие торговцы обворовываешь простое население (продавая китайский ширпотреб по завышенным ценам) и государство ( не выплачивая налоги в должной мере, а тупо откатывая «нужным людям на лапу») т.е. по закону жить не стараешься! Если ты работаешь (а соответственно и живешь) в Москве – то тогда про Узбекистан ты достоверно знать не можешь ничего! – только слухи да россказни! Есть еще третий вариант – что ты просто троль сесенбай! Наиболее вероятный вариант - №3

P/S/S Администрация ferghana.ru очень любит тебе подобных сесенбаев и публикует их коменты с лету, а мне постоянно приходиться ник менять чтоб опубликовали! (ответ на твой вопрос)

На мои два вопроса из предыдущего комментария ты так и не ответил!- слабо?
А почему же ты не прокомментировал проигранное в суде дело Лолой Каримовой - ведь французский суд официально признал Каримова- диктатором!
а вот ты ответь мне на какие такие деньги ты сам живешь в каримовском Узбекистане?

P/S/S Надеюсь что мой комент опубликуют

xxx, 22.02.2013

to Bender.
Ещё один жнец-кузнец-надуде-игрец.И начальником охраны,и свой бизнес,прям Гомоташкентус очередной.Как прочтёшь коменты,в Узбекистане остались одни гении-да бизнесмены,а чё страна тогда такая нищяя?

Vijay, 25.02.2013

Очень жаль узбекских братьев по поводу предпринимаемых толстозадыми, жирными и много награбленными богатств в своей стране только для себя, придумывают такие тупые решения. Уверен, что это придумали они и президент подписывает такие приказы, не разобравшись в них. До чего дойдет в республике, даже трудно представить, как будет жить народ.

Михаил, 08.03.2013

Что за чушь. У нас все производится от туалетной бумаги до текстиля. Все приличного качества.Кто живет в Узбекистане,подтвердит. А проблем хватает везде,в той же самой России и Европе. Всем peace.

Friend, 09.03.2013

В Узбекистане прожила около 25 лет.После института пошла работать в школу учителем английского языка.Уехала потому что терпеть уже не было сил такой жизни.Зарплата учителя в Навои итак невелика, но и ее принудительно переводили на пластиковые карты. Начинали с 20%, потом 50% в итоге дошли до 100%.Иногда правда давали наличные тыс 10 сумов (в бухгалтерии говорили - на такси хотя бы). Помимо этого почти с каждой зарплаты взималась энная сумма на какие то городские субботники или на оформление стендов.Отработала я в школе около 7 лет,старалась быть хорошим учителем, вкладывала себя в своих учеников(несмотря на бездарные учебники)Когда же я создала семью и ушла в декретный отпуск по уходу за ребёнком, государство отказало мне в выплате ежемесячного пособия.В 2008 году были отменены выплаты. Что творится в школах города - это просто невообразимо!Нас учителей выгоняли на очистку территории от колючки под строящийся зоопарк, на чистку туалетов от известки и т.п. Но последней каплей было добровольно-принудительные поборы с зарплат учителей на постройку птицефермы)))Яиц так никто и не увидел...И это только некоторые моменты из жизни учителей.Люди там все молчат, потому что боятся...Русские учителя начали уезжать,со сменой директора наша крепкая когда-то школа погрузилась во мрак...учителей брали на работу за деньги,главное для учителя стало считаться не качество урока а внешний вид и прическа!Если такое творится в городах то что говорить о селах!Не смотря на это я люблю Узбекистан и уважаю узбекский народ.Оставить Родину было нелегко, но мы должны были ради будущего нашего сына! Работая в российской школе я поняла как должны в действительности жить и работать учителя,это чувство свободы и уверенности в завтрашнем дне.На счет производства на самом деле стали многое производить сами(туал бумагу уж точно!), может не очень хорошего качества, но для начала неплохо.У нас даже поговорка была Made in Gijduvan)))Там особенно умельцев много!

сарбадар, 15.07.2013

Как бы не старался узурпатор-диктатор и враг народа взять на измор народ, народ выживет. Востанавливая свою личную экономику не осознавая (возможно) народ поддерживает экономику страны. Пополняет бюджет страны. А так называемые руководитель страны вместе со своим кланом лично обогащается. В скором будущем этому придет конец.




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`