Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Ментовский беспредел в ташкентской подземке


ВНИМАНИЕ! Комментарии должны содержать факты или мнения по теме статьи. Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, а также оскорбительные или бессмысленные, не публикуются.
comments powered by HyperComments


кыргыз, 21.10.2007

Может это и правда.
Я из Бишкека. Был в Ташкенте по служебным делам в этом году, ментов там действительно много.

Интересный случай. Пошли мы с Бишкекчанами, где-то то в 20.00 часов на центральную площадь в Ташкенте, там есть еще аллея большая, нас однако туде не пустил мент, мы спросили почему, он нам внятно объяснить не смог, хотя там красиво, горят огни на зданиях. В сравнении с моим городом, где на центральной площади полно народу. Почему так - не пойму.

Потом пошли в метро, народу мало, билет не помню был где-то 200 сум (8 наших сомов) и видел там двух или четырех ментов, они ходили по парам.

Думаю, каждый народ достоин своего правителя.

anvar, 21.10.2007

Uzbekistan na sevodneshniy den yavlaetsa samoy krupnoy stranoy v mire po chislennosti pravaoxranitelnix slujb. A esli suda dobavit i bespredel i narusheniy proizvodimix imije to eto stanovitsa eshe i samoy karruppirovannoy stranoy. Uvajenie mejdu narodom i pravaoxranitelnimi organami v danniy moment naprajena do kraynego predela. Nekomu ne sekret v godu bivshego Sauza organi GAI otnimali dengi u voditley to na segodneshney den kajdaya vstrecha s pravaoxranitelnimi organami ne obxoditsa bez (Kormana) vzatki. Osobenno eto ujasno v Stolise esli vi priejiy to nikakogo pravo pered melisiey ne imeete. Raskaji sobstvenniy sluchay. Ja buduchi aspirantom jilv Tashkente s semey u menja bilo bremennoe propiska na 3 goda, v objajite ne bilo mesto i ja snimal kvartiru i jil s semjey. Kak to nochu ko mne stuchat i ja otkrivayu dver vrivayutsa 3 ombala kak raz v tot moment kogda mi sideli i ujinali. Oni nachali krichat i trebovat pasporta ja im objasnayu mojno eto sprosit po prilichnomu vsotaki mi ne bonditi i ne teroristi na etot vopros ja polucjayu udar szadi moja 7 letnaja doch i 3-xletniy sin v ujase krichat chto biyut papu. Oni nichego ne ponimayut ja dastayu pasport i objasnayu chto ja aspirant i snimayu kvartiru moja semja prishla ko mne v gosti no eto dovodi ne praxodjat. Nakones odin iz nix xitrovatoy mordoy objasnjaet kol mojno dogovoritsa. Razgavor idet otkrito bez vsakogo stida, i potrebovali dengi, k sojaleniyu v tot moment u menja ne bilo stolko deneg ja dastayu vsyo chto u menja est no oni ne soglashayutsa ili day deneg ili mi seychasje s semjey viselem vas i itpravim v otdelenie. Ja govoryu s semjey s detmi? A nam vsyo ravno razvelo vas tut. V konse pomogli sosedi dal im deneg i bez nikakogo stida oni pokinuli i daje prigrazili chto opjat zaydut, daje ne poprosiz proshenie. Vat takaya nasha milisiya i kak ix poom nado uvajat ono dastoynili ivajenija.

из Узбекистана, 21.10.2007

Что это значит - "каждый народ достоин своего правителя?" Что, мы такие злостные нарушители закона, что нас на каждом шагу обирать надо, или просто стрелять в нас, если выглядим подозрительно? Или, что мы действительно такие тупые и пассивные, как бараны, что нас можно лишать человеческих прав и гнать на хлопковые поля батрачить за гроши?

Max, 21.10.2007

Kogda govoryat "каждый народ достоин своего правителя?" ne imeyut vidu, chto etot narod ploxoy i nado ego unijat'. Imeetsya vidu to, chto etot narod sam pozvolyaet nad soboy tak obrashatsya. Ya sam iz UZB, xotya seychas ne jivu tam. I mojet pokazatsya strannim, no v kajdom bespredele ya viju i svoyu vinu. I ya ne obvenyayu miliciyu ili IAKa. Ya obvenyayu sebya, chto mi sami pozvolili etomu sluchitya.

узбек, 21.10.2007

Я согласен со частью комментария "такие тупые и пассивные, как бараны, что нас можно лишать человеческих прав и гнать на хлопковые поля батрачить за гроши", потому что узбекское правительство, правоохранительные органы и другие государственные структуры считают своим основным занятием грабеж и разбой. И никто им в этом не помеха. Они сами себе суд, сами себе Закон. А люди в большинстве своём собирают деньги и отдают, как сделал Анвар в своё время. Грустно всё это, очень грустно, но жизнь в Узбекистане таковой и останется на долгие долгие годы.

anonim poka, 21.10.2007

Privet vsem uzbekam, karoche tem kto sebya ne schitaet baranom ili nadoelo bit baranom, i komu vsyo eto nadoelo, predlagayu obedinitsa, i vnutri i zarubejom strani, edinstvennoe silo chto mojet urodov ispugat eto ediniy narod* , politika urodov v chastnosti sostoit iz togo chtob lyudi jili kak mojno podalshe drug ot druga, ne spletnichali, ne darom direktor natsionalnogo teleradio kompanii bivshiy snb eshnik, tak chto dorogoy moy narod dumayte, dalshe nekotoriye chasti problemi: narod* - esli narod podliy to vsyo chto ya pishu eto bespolezno, podliy- naprimer dokladivaet chto i kak jivyot sosed, zaviduet drugomu uzbeku, i xochet vredit.nu kak v sovetkie vremena. yesli mentov tak mnogo tak eto znachit chto uzbek delaet uzbeka, oni je toje lyudi prevrativshiyesya v urodov, oni toje cheyto sin. dalee.. plan obedineniya - nujno poprobovat vse varianti, esli partiyu registrirovat - to poka lyudi uslishat vrag zakroet web site zakroyut vnutri strani , nu podbroste predlojeniy kak vi dumaete kak mojno obyedinit narod protiv vraga, voobshe etot narod dostoyniy ili net chtob xorosho jit. Vopros: karoche semya : babulya dedulya, dyadi, tyoti,mama, papa i desyat rebyonka, dopustim odin iz dyad kozyol voruyet u svoix rodstvennikov dengi nu vsyo , kak bit s etim dyadey? nu voobshem yest lyudi umnee menya davayte chto nibud delat vmeste, takix lyudey kak ya ne malo

Артём, 21.10.2007

Думаю что на самом деле. каждый народ достоин своего правителя. но просто народ такой, в политики не расбирается. Незнает ничего про правительство да про то что творится или просто нет возможности узнать по финансовым причинам или другим(Сами знаете что на фергану и узнью не зайдёшь просто так, если только через прокси-сервер). Так что пока народ будет таким безграмотным, выше сказанное выражение будет приемленно к этому народу(говорю не за весь народ, но за большую часть)

узбек, 21.10.2007

Милиция - это отдельный разговор! Как говорится в мудрой пословице "Дай ему власть и посмотри кто он". Конечно власти у милиции хватает и даже через чурь, начиная с рядового и заканчивая незнаю кем там. Представляите, рядовой, у которого на погонах ничем не еще светит: не лычками, не звездочками. Вчера пришел в милицию и уже "мистер крутой!". А от кого они берет пример как вести себя с обычным народом? От тех кто выше его, конечно! Кто-то ранее правильно заметил в своем комментраии, что он тоже чей то сын! Но иногода "этот чей-то сын" забывается, когда "общается" с кем-то старше его по возврасту на базаре, на улице с приезжими в столицу и горожанами! Становится обдино за нацию!!! За нацию, которая имеет великую историю, историю которой завидуют многие иностранцы. Спросите любого, буквально любого, прохожего в столице"Нравится ли ему сегодняшняя милия?". Вернее будет задать вопрос "Чем не нравится сегодняшняя милиция?\". Я думаю, интересно будет каждому посмотреть на статистику!!!! К нам в столицу приезжают туристы, иностранцы! Под каким впечатлением они уезжают из Узбекистана? Даже страшно подумать. Да, мы сейчас живем в сложное время, во время "процветания" терроризма и фундаметализма всякой всячины. Конечно правохранительные органы в это время должны быть на чеку, но извините, "палку не стоит перегибать"! и видеть "врага народа" буквально в каждом человеке, каждом гражданине Узбекистана или в гостей Узбекистана!

Sobir, 21.10.2007

Privet redakciya, cherez Vas privet Uzbekistan. Ya poka jivu v USA. Kogda jil v Uzbekistane bilo takoy sluchay. Da pravilno, v Uzbekistane bolee 5 mln. mililiciya (1/5 chast naceleniya), (umnojayte eto na $100, zarplatu srednego milisionera). Koroche, bilo takoe. odin den ya ehal v TAXi (chastniy), za rulom bil stariy otahon, po razgovoru, korenniy tashkentec. V rayone Chorshu nashu mashinu ostanovili 3 chelobek. Otahon vzyal ih toje. Okazalos, chto 2 iz nih milisioneri, v sredune sidel zaderzanniy paren. on umalyalsya, chto otpustili ego, cho on prosto torgoval ovoshomi. on jalostno prosil:"Otpusti menya, mi s toboy iz odnogo qishlaka". (Oni vse bili iz Kashkadari, v milisii okolo 90% iz oblastey). V rayone Tinchlik Otahon ostonovil mashinu, i skazal tem 2-im, "Cto vi iz odnogo qishlaka, zachem zaderjal bednogo svoego zemlyka, a on ne vinovat, otpusti ego". Oni ne podchinili otahonu:"Davay ejay". Otahon skazal (materilsya konkretno!!!) - bisro shodite iz mashini. i on pochti vignal ih na.... "Padarlaringa nalat" - eto samiy oskorbitelniy dly uzbekov slova. Vivod: sami kushaem samih. Eshe ne popolnen KOSA UZBEKa, esli zapolnitsya, togda budet ochen PLOHO. SPOSIBO

mansur, 21.10.2007

Это ладно а у меня был случай когда я три года назад жил в Ташкенте то когда я стоял и ждал возле метро "Дружба Народов" где я родился и вырос в этом районе так мент явно только приехавший в Ташкент - акцент трубейный, так он докопался до меня, где паспорт и документы, короче полчаса он помотал мне нервы и настроение на весь день было нулевое, хорошо что я был местный а что было бы если я был бы с Ферганы, Бухары и т.д Я в Казахстане чувствую себя больше человеком нежеле в Узбекистане

Сергей (Ташкент), 22.10.2007

Считаю, что не зря творится весь этот беспредел со стороны "правоохранительных" органов. Безусловно, наверху всё знают, и негласно поощряют - необходимо, чтобы народ боялся ментов и прочих силовых структур, чтобы не было мысли повторить второй Андижан. На а доходами разумеется делятся с начальством, те соответственно делятся с еще более высокопоставленным начальством. Не удивлюсь, если узнаю, что у каждого мента в Ташкентской подземке существует свой негласный черный "план" по сбору денег с простого народа. Мне жаль, что такое происходит с моей страной, где я родился и вырос. Я сам недавно уехал с Узбекистана, не в силах терпеть и видеть то, что власть творит со своими гражданами. Но мне больно за своих родственников, за остальных простых людей, которые не имеют возможности или желания покидать Родину. То, что узбеки - народ смирный, это ясно. Это не горячие кавказские горцы, которые если что не по ним, сразу хватаются за кинжал (не зря кинжал входит в элементы их национальной одежды). Но любому терпению когда-то приходит конец, и восстанет узбек, и совершит он свой суд над теми, кто еще вчера его угнетал, ничего не забудет! Но любой революции необходима организация. Ничего не сделает кучка обиженных и угнетенных. Если восставать, то всем и вместе, иначе получится то, что случилось в Андижане...

Picnik, 22.10.2007

Был со мной такой случай (давно правда). Был такой замечательный парк им Горького на Сквере. Сидел я как то со своей, тогда еще девушкой, на скамейке поздно вечером. Подошел патруль, забрал нас в участок (может кто помнит, был такой, в самом углу парка). Заставили вывернуть карманы и вытащить все, что было в сумке у моей девушки. После этого стали меня обыскивать (девушку, правда на стали, да я и не позволил бы это, чего там). Наверно даже говорить не стоит, что ни основания для обыска, ни санкции, ни понятых, не было. Во время обыска их старший сказал на узбекском, думая что я не понимаю, "пусть отвернется". Меня повернули спиной к столу, где лежали вытащенные из карман мои вещи. Конечно, ничего не нашли. Да, забыл сказать, документы были и у меня и у моей девушки, причем работала она в достаточно серьезной конторе, их старщий даже назвал фамилию их руководителя. (Может поэтому нас отпустили, не знаю). После обыска я подошел к столу стал забирать свои вещи и пересчитал деньги. Денег не хватало, сейчас не вспомню сколько. Я говрю их старшему - "здеcь было больше". Он мне - "Ты хочешь сказать, что я их взял?". Что мне оставалось делать? Только взять, что осталось развернуться и уйти. Конечно, много с того времени изменилось, но вот совсем недавно, кстати на той же станции метро "Сабира Рахимова" у моего товарища после пересчета его денег милиционерами не хватило ста долларов. Деньги нашлись у одного из обыскивавших милиционнеров сразу, как только он пригрозил пожаловаться брату, работающему в МВД.
Зато я был свидетелем случая в автобусе, когда пяный или обкуренный пассажир потребовал водителя автобуса остановится там где ему было нужно. После отказа водителя - он достал нож. Сзади меня, я даже его не видел, сидел милиционнер. Едва увидев в руках нож, он вскочил, бросился к этому пьяному скрутил его и выволок его на улицу.
Разные, конечно люди работают в милиции, но уверен, любой живущий или живший в Ташкенте лего вспомнит истории аналогичным первым двум, где милиция занимается поборами, а вот историю аналогичную третьей, где милиция занимается своими прямыми обязанностями вспомнит, увы, не каждый.

Батир, 22.10.2007

Мухаммед, дорогой, ведь их очень много - мы на первом месте в мире по числу милиционеров на душу населения. У них маленькая зарплата. На верхах тоже знают, что МВД слишком коррумпированная структура. Сержант который остановил тебя, чтобы устроится на работу в милиции, продал свою корову, которая обеспечивал их семью молоком, осла, на котором ездил его отец, и 3 барана и вырученные деньги отдал начальнику милиции ( или отделу кадров). Он теперь должен вернуть их назад, за счет, естественно, простых граждан. То что они творят в аэрапорту и северном вокзале еще ужаснее. Бедние гастарбайтеры, возвращающиееся из России и Казахстана, подвергаются очередному грабежу - до этого их грабили российские и казахские менты. Бедный мой народ.

Карабас, 22.10.2007

Все так и есть. сам с алма-аты, был в ташкенте несколько лет назад. первый же вечер стоил мне 10 баксов после встречи с ментами в подземке. потом уже ходили по нескольку человек включая европейцев и снова были попытки, правда ограничились только обысками без изъятия. а самостоятельно передвигаться впоследствии даже не решался - ментов явно в столице больше чем я мог заплатить. трубец какой-то - нигде еще такого не видел.

Узбек, 22.10.2007

Товарищи, нисколько не защищая режим Каримова, хочу заметить что
1 Ментовской беспредел есть по СНГ. Видели и в Москве и в Самаре. Мент это состояние души причем самое подлое.
2 Тоже самое касается таможни.
3 Как я уже один раз говорил Узбекистан это зеркало России. Мы своего рода тоже Россия только с более бедным населением и более жестоким правительством. И я вам так скажу пока в России не наступит демократия в Узбекистане ее точно не будет потому что репресивный режим России будет поддерживать такой же репресивный режим Узбекистана.

dado, 22.10.2007

Соглашусь с mansur! Уже 3 года живу и работаю в Казахстане и ни разу у меня не проверяли документы (хотя все документы впорядке и официально устроен на работе как приглашенный иностранный специалист). Приезжаю в Ташкент, в свой родной город спускаюсь в метро и останавливают с проверкой документов. Один раз даже заводили к себе в комнату и заставили вытащить всё из карманов....и никаких извинений! %( Больная тема :(

STORONNISA, 22.10.2007

Ya xochut chut chut soglasitsya potomuchto:kajdiy narod dostoin svego pravitelya. obyesnyayu: mi ne gramotniye,ne znayem svoix prav! esli vas poymala militsiya i nezakonno delaet chtoto i esli vi znayete chto eto ne zakonno vi mojete protestovat(inogda)no eto xot chtoto!chto mi mojem sdelat! u moey pogrugi bil sluchay kogda ey kak ne stranno pomagla militsiya! kogda ona let 17 vozvrashalas domoy, ey povstrechalis xulligani na doroge oni ne xoteli ee otpuaskat i derjali protiv ee voli.samiy glavniy tam sames okzalsya vnukom kakogoto shishki Buxarskogo SNB. ee protiv voli derjali do 2 chasov na doroge k schyastyu vsyo oboshlos.po doroge proyejala militsiya i ostanavilas,potom oni sprosili ee i ona droja i shoke vsyo razkazala za spinoy milisonera! tak oni poexali v otdeleniye militsii xoteli vozbudit dela po faktu ne ispolnennogo iznasilovaniya(eto pravda)no potom kak uznali chto on VNUK SNB,oni skazali devushke chto mol zachem tebe petnat svoye imya????ne nado.... itak ego otpustili.I ona ne xotela zapetnat svoe imya! esli mojno opublikuyta moye soobsheniye kak statyu va bi bila bi rada podelitsa etoy informasiyey s narodom chtobi i oni znali! sposibo za vnimanie!

murad, 22.10.2007

...кстати,все работники милиции,которые считают себя хозяевами метрополитена,столицы,республики и.т.д. являются приезжими из переферии.Просто им повезло,что у них либо родственник,либо бывший сосед в кишлаке на сегодняшний день всемогущий и может устроить любого своего человека куда угодно, не смотря на отсуствия спечиального оброзования.У этих людей(покровителей)очень сильно развито чувство землячество.Наверное только у нас, в Узбекистане житель скажем Ферганскоы долины не земляк жителю скажем Харезма и тем более жителю Ташкента. Так что уважаемые гости столицы,а на данное время хозяева,не обижайтесь на своих,потому что если поменять вас местами уверен будет та же кортина. Пока!!!

Дусмат, 22.10.2007

Да, в метрошках узбеков задерживают повально. Здесь еще не все написано. Сколько нервов, сколько крови... Б..., если обо всем этом писать, нервов не хватит. И не только в метро, но и повсюду. Особенно лютуют ташкентские приезжие менты, те кто с областей. Особенно злые привокзальные менты. И знаете, мне кажется, чаша уже заполняется и непроизвольно будет что-то. Самое главное, Отец народа это уже не видит, ему не докладывают, его приближеным уже все по х... Так что. Мой прогноз самый наихудший. На ближайшее будущее. Но ведь никому и не скажешь об этом, засудят, скажут: ты паникер и враг народа. Сейчас беспредел полнейший.

Салават, 22.10.2007

До боли знакомые истории. Со мной тоже как то раз произошел подобный случай в метро. Я с супругой, дочкой и друзьями вышел на станции которая выводит на аквапарк (уже не помню названия). Одеты все были хорошо, вдруг останавливают меня с друзьями, супруга с дочкой прошла. Завели в свою конуру и начали спрашивать, кто и откуда, куда идем и прочее. Продолжалось это наверное минут 20, естественно вывернули карманы, но ни чего не забрали. Отпустили, друзей тоже не тронули... но осадок то остался и еще какой.
Больше всего обескураживает то, что поберают то именно своих. Когда человек приезжает из региона, он там как отшельник, его на любом углу уже поджидают доблесные стражи порядка. А если ехать из Ферганы в Ташкент, то на постах тоже ситуация не легче.
Сейчас живу в России и с ужасом просто вспоминаю тот беспредел которые устаривают некоторые люди в пагонах. Конечно же не все такие, есть и очень приличные люди, я лично со многими знаком, но в целом....
В России даже близко такого нет.

elena, 22.10.2007

grajdani uzbekistana esli vas agrabyat ili narushat vashi prova, kak nibud ix sfotografiruyte ix i prishlite fotografii v Ferghana.ru pust ves mir ix uvidet.

Andrey, 22.10.2007

Я когда в Ташкенте жил - каждый день ездил на метро с сумкой через плечо. Меня в метро раз 10 в месяц просили открыть сумку, показать пасспорт. Как то мне это надоело, я сказал не бкдк открывать - вы не имеете право, досматривать личные вещи может только оперуполномоченный милиционер составив протокол осмотра и пригласив двух понятых. Мена попросили зайти в комнату милиции в метро. Спросили что я там прячу и не хочу показывать. Я сказал что прятать мне нечего - но мне надоели эти проверки и за неделю меня просили открыть сумку и поеазать документы на 3 станциях метро в том числе и на этой (Алишер Навоий) только с другого входа. Мне сказали ну хочешь пойдем в РУВД к оперуполномоченному, тебе это надо? Я говорю некогда мне, хотите смотреть - пишите тоглда вы протокол досмотра и приглашайте понятых. Эти были относительно вежливые милиционеры сказали что им приказывают, и что им нужно выполнять приказы - согласились что прав досматривать меня у них нет, просили войти в их положение. Начали мне рассказывать про терористов - оружие говорят есть? Я тогда спросил - вы сами то верите в то что говорите - какой терорист поедет на метро? Прятать мне было нечего, и я действительно спешил - так что не стал наставивать на понятых и показал содержимое, потом веждиво попрощались пожелали счастливого пути. Но был и дркгой случай на станции Буюк Ипак Йули - вернее не на станции а в переходе, оставновили два сотрудника милиции просили открыть сумку - я отказался. Тогда просили просто назвать что внутри - я сказал компакт диски, бумаги по работе. Какие бумаги - покажи говорят, а то есть мошенники которые по поддельным документам совершают всякие аферы. Я говорю - так что ж вы меня одного тогда остановили - останавливайте каждого - вон человек с дипломатом идёт - что не посмотрите? Вразумительных отаетов они дать не могли. Тем не менее не раскрыв сумку от них не просто отделаться. Был еще один случай в переходе между двумя базарами на Куйлюке. Попросили показать всё в карманах, потом даже туфли снять и показать что внутри - опять же говоря о тероризме, я тогда сказал - по вашему я в туфли бомбу засуну? Мне было очень неприятно всё это проделывать на глазах у людей стоя в одном из \"комков\", я стал говорить громко - ну носки для тебя может еще снять и штаны? Мне пригрозили - делай что говорят и не шути - а то мы сейчас шутить начнём. Потом вернули документы - сказали что спросили покупал ли я валюту на чёрном рынке, а то им доложили что похожий на меня этим занимался.

дархан, 22.10.2007

мама гостила из израиля. попросила снять на память пейзажи Ташкента. Еду на машине снимаю -доехал до пл.Мустакиллик а дело было 30-31 августа прям перед Годовщиной.Остановился сбоку около музея что напротив ЦУМа хотел было снять репетицию парада-красиво так все в парадной форме и все такое. Так только вскинул камеру кадры отсчитали 3-4 сек подходят два "урюка" в мил.форме. Кто что откуда документы-закрывай машину и идем снами.Повели в рядом стоящее здание круглой формы-я знать и не знал что это СНБ!!! оТМЕТИЛИ У ДЕЖУРНОГО и тут вышел здоровенный детина и начал допрос не очень культурно и пугал отбором камеры.я ничего не понимал-за что все это-унижение оскорбления!!!Перенаправили меня к другому комитетчику и о Б-же услышав мою фамилию изменился попросил показать что я снял(ничего) и отпустил.А на последок этот детина добавил свои оскорбления. Короче я был унижен до предела и подавлен еще продолж. время.

Зафар, 22.10.2007

Я тоже придерживаюсь мнения, что каждый народ заслуживает своего правителя. Будь на месте Каримова Эшматов или Тошматов что нибудь изменилось бы? Конечно же нет. Вы хотите демократии и соблюдения прав человека в стране, где всего этого никогда не было. Где у человека нет права выбора даже в таких элементарных вопросах, как право выбора будущего супруга(ги), права выбора профессии. Где тирания начинается с семьи. Где человека уважают не по его уму или достоинствам, а по занимаемой должности, по родственной принадлежности. Где все покупается и продается. Где лицемерие является неотъемлимой частью менталитета народа. Где мафиози являются самыми уважаемыми людьми, где все мечтают быть приближенными к ним, хвастаются тем, что тот или иной мафиози посетил его свадьбу или похороны его родителей.
Милиция тоже не с Луны свалилась, она часть своего народа. Уверен тот, кто сейчас является объектом издевательств со стороны милиции, если завтра сам станет милиционером, в большинстве случаев будет вести себя так же как другие менты.
Не хотим быть стадом баранов? Так, давайте же поднимемся и сбросим тирана. Но, нет. Боимся. Ставим свое рабское существование выше будушщей свободы. Потому что не знаем и даже не подозреваем, что такое настоящая СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА.

Миродил, 22.10.2007

Чтобы понимать сегодня ситуацию в Узбекистане, не надо далеко ходит просто возмите в библиотеке любой сборник узбекских народных сказок там все как будто с сегодняшнего день списано. Падишах правит а чиновники творят беспредел. Ментам легко творит беспредел они никому не контролируются. Потому живем - как в сказке :-)

сам_по_себе, 22.10.2007

Больше всего понравился коментарий Узбека от 22.10. что Узбекистан это зеркало России, как что то не так виновата Россия????хахахахахаха пора избавлятся от этого комплекса виноватых в ваших внутренних проблемах, чай 17 лет живем порозонь и табачок давно уже врозь ..
Видать человек не был в России очень давно, а вот теперь пример. Ко мне недавно друг с Ташкента приезжал и очень удивлялся как же так его , человека с азиатской внешностью не проверяют на каждом шагу???!!!Все россказни про зверства и местных милиционеров так его напугали что он боялся без меня выходить в город!! потом освоился!!!
Одна проверка была только при отправлении в Аэропорту спросили почему нет регистрации в паспорте на что я ответил сотруднику что прилет был в пятницу в субботу отмечали воскресенье и понедельник выходные дни а во вторник в паспортном столе нам сказали что регистрация будет длиться три дня а так как билеты вылета из города на среду то в связи с тем что отсутствует штамп проблем не будет с отъездом....
Ни денег ни вымогательства НИЧЕГО!!!!!! Счастливого пути и ВСЕ!!!!!!!!! а вы говорите в России....
Наверное вас в банановой ( ой извините!) в Государстве с Великим Будущим так запугали что вы уже на каждого натягиваете свой кафтан ..

Петр, 22.10.2007

Здравствуйте Фергана.Ру
я прочитав Ваше комментарии решил написать - я сам работал когда-то в налоговой инспекции Республики Узбекистан, так что там твориться я рассказу коротко из примера одной проверки работавшем, будучи в ГНИ. согласно, координационного плана утвержденного координационным советом РУз., меня дали проверку, во-первых взять саму проверку это уже большая удача если, ты не слушаешься или непокорный начальнику, зам.начальнику или начальнику отдела тогда проверок тебе не видать, так вот дали на проверку мы взяли приказ и пришли на фирму, мы проверили и нашли несколько нарушение, так напарник начел переговоры и донес до начальство «$$$$» оказывается после нас пришли торговый отдел при ГНИ (отдел в то время так и назывались «торговый») и начали «вымогать» и результате директор фирмы в шоковом состояние (руки дрожали) подходит ко мне и говорить, что он уже вроде рассчитался же, а барана режут один раз и мне не чего было ему сказать. Вы знаете не спать по ночам, волновать при каждой проверки высшее стоящих органов, переживать когда тебя вызывают в прокуратуру, бояться после каждой проверки и выслушивать такие не приятные слова это надо иметь шкуру барана. Вы знаете я был в инспекции очень хорошим специалистом именно специалистом был во многих эшелонах власти в командировке берут ВСЕ, ВСЕ эшелоны власти и нечему тут удивляться. Вот я уже, слава богу, несколько лет уже не работаю в налоговой инспекции и не понимаю почему так все стремятся работать в налоговой, но я Вам скажу что отходил я почти 2-3 года. Работать под колпаком государство хорошо до пары до времени приходишь встречают делают тебе все, завтра за все это нужно отвечать если не перед законом, но перед богом точно ответим.

rustik, 22.10.2007

Я уже больше трёх лет живу в России, слава Богу нет у нас такого ментовского беспредела. Особенно в обычных городах. А Москве может и есть. Если у кого будет возможность попасть на Казанский вокзал...Увидите: Там наших земляков и людей со всей Средней Азии полно. Каждый своим делом занимаются, а у кого проблема с документами того и менты беспокоят. А в этом Ташкенте я на себе испытал "доброту" ментов.Когда спускался в метро с Ж/Д вокзала.Так что делать выводы вам.

бобур, 22.10.2007

Правовую грамотность свою надо повышать, а не плакать из-за того что в тебе видят лоха или дойную корову, нужно знать как и где что ответить. А если у Тебя задница (извините) в говне и ты теряешь дар речи при виде ментов, то нечего потом обижаться когда именно тебя начинают проверять.

Oleg, 22.10.2007

Здравствуйте!
Затронутая тема действительно является больной для большинства узбекистанцев. Милиция, в данном случае, является порождением такой же продажной и беспредельной власти, которая со скорым переизбранием действующего президента, продолжит свой «эксперимент» над народом. Согласен с большинством оценок, приведенных выше, т.к. испытал всё это в и на собственном, прожив в Узбе-не 22 года из которых 5 лет в Ташкенте. В данном случае хочу немного отойти в сторону и сказать, что подобная ситуация твориться и на границах Узбекистана, в частности на узбекско-казахской границе в Черняевке (КПП со стороны Узб-на «Гушт-Куприк»). Много раз приходилось пересекать эту границу и могу сказать, что самыми «ненасытными», беспредельными и связанными приграничным криминалитетом, являются именно узбекистанские таможенники и пограничники. Именно, там постоянные очереди, давки, шум, мат и всяческие неудобства для простого человека. Вот где действительно ощущаешь себя «маленьким человеком» и в случае чего, тебя вообще могут свои же (пограничники) пристрелить как нарушителя (границы или правил её пересечения) и никому ничего не докажешь. Беспредел и анархия полнейшие!!! Ни в Киргизии ни в России, где я жил по многу лет после Узб-на, такого нет и там действительно чувствуешь себя человеком… P.S. Комментарию Зафара 5+ !!!

Israel, 22.10.2007

абсолютно согласен с Бобуром , если в вас видят лоха и вы не в состоянии разводить словестно с милицией то это ваши проблемы , 25 лет живу в Узбекистане и меня как толко не принемали и с травой я с ГУВД выходил не заплатив не коопейки , а вы не в состоянии развести кишлачных ментов в метро , ну тут я просто афуеваю из под таких лохов тогда, милицию я конечно не оправдываю ну и вы сами граждане не стойте и сопли перед ними не жуйте а знайте права свои и отстаивайте их, а менты тоже кушать хотят и наши менты ангелы по сравнению с Московскими хотя тоже гнилые

darkhan, 23.10.2007

Israel, ну не все же такие как вы и может быть фамилия и список родственников не такой как у всех.Все прекрасно понимают что у "Вас"-узбекистанцев(азиатов) названная фамилия какой-нибудь более или менее влиятельной фигуры даже не имеющая непосредственного отношения имеет большое влияние! Ну а чтоб ты выходил так просто с ГУВД с "отравой"-извини-не могу в это поверить.Тут знание законов тебе помочь не могло....только... (см.выше).

Pak, 23.10.2007

Господа и Дамы...многое спрятано за лицом беспредела в метро ТАШКЕНТА ...От народа. Постараюсь прояснить ситуацию кратко : Метро Ташкента - это прежде всего стратегический объект СНБ. И самых больших руководителей "независимости" . В самом Ташкенте ещё с советских времён много таких объектов - подземных и они как правило ОЧЕНЬ секретные. Прежде всего - это объекты связи в прямом смысле этого слова. Всем знакомы такие названия как ресторан ЗАРАВШАН рядом бывшая станция метро Ленина ,бывший Дворец пионеров и между ними здание СНБ. Так вот с метро там коммуникации ! И ...- все СЕКРЕТНЫЕ...и даже очень и есть там корридоры ведущие к министерствам на площади и дальше к различным службам и кабинетам ... ... По которым "ходят" - приближённые . Ну и сам главный курсирует по проходам - ведущим и связывающим многие правительственные объекты . А менты , да они играют роль наряженных попугаев - которые отвлекают внимание публики разными гадостями ... ... и низкой профессиональной квалификацией . - Таков сценарий , написанный в СНБ . Там ещё много умников в гражданке курсирует и "никто" их не замечает хотя ... ... Да вот ещё ,что ... главные лица Узбекистана - предпочитают прохладное метро .....машинам едущим по городу . Фобия покушения ИХ не оставляет с некоторых пор. Поэтому картеджи с охраной на верху .... - это показуха и для гостей и остальных. А сами ОНИ давно уже прячутся в подземелье . Замаскировались . Там сегодня безопасней да и дислоцироватся попроще... ... Делайте выводы многоуважаемые ... МЕТРО объект СЕКРЕТНЫЙ ! Поэтому небросайте там разный мусор... И умоляю Вас не заносите туда взрывчатые вещества большой мощности ... ... Особенно трудно проверить на ходу различные жидкости . Благодарю всех кто прислушается .

US Citizen, 23.10.2007

О беспределе ментов можно говорить много и много но мне хочется сделать небольшой анализ. В психологии которую изучают в США есть понятие «Identification – abused one become an abuser» т.е. когда то униженный привинциал унижает других когда получает власть и силу и таким образом построена вся власть в государстве. Многи наверное слышали как ИАК избивает подчиненных а те в свою очередь бьют своих подчиненных а те срываются на женах а жены на детях а дети пинают семейного пса а собака кусает соседа. Когда то один пожилой дехканин сказал что хочет чтобы его сын стал милиционером в Ташкенте, когда я его спросил почему он сказал у нас в колхозе все боятся милицию и я хочу чтобы его тоже боялись а бояться значит уважать! Так что не скоро еще в Узб власть начнет уважать свой народ который его в принципе кормит и содержит. Кстати на сайте госдепа США в разделе «туризм» сказано будьте готовы в Узб. давать взятки милиции и чиновникам, очень сильно коррумпированная страна, так что это общеизвестный факт. И не «ваша тут вина Мах» Максуд что там такая милиция, легко обсуждать эту проблему находясь в сытой Америке.

Kyrgyz, 23.10.2007

Da konechno, eto problema \"bespredel\"- sush\'estvuet vo vseh stranah Mira. Gde bolee, gde menee. A my lyudi mozhem rassuzhdat\' po mere svoey sposobnosti ili kak skazhem kak my eto vidim,schitaem i.t.d.
Slava bogu, chto ya ne grazhdanin uzbekistana i ne hotel by stolknut\'sya s ih poryadkami! Pri Sovetskoe vremya oni zhili i podchinyalis\' russkomu pravitelyu kak i vse SSSR i to bylo zametno osobennost\' t.e tyaga k starym poryadkam. Mozhet i pravda chto kazhdyi narod zasluzhivaet svoego \"Pravitelya\".
Na moy vzglyad kazhetsya, chto vse pravoohranitel\'nye organy yavlyayutsya otrazheniem svoego pravitelya - eto i est\' Karimov s ego KOMANDOY! K stati on imeet ochen\' plohoy otzyv v Evrope. Ego znayut kazhdyi kak \"Uzurpatora\". I v konechnom schete eto i est\' \"UZBEK\"-a eto real\'nyi Uzbekstan. Takaya strana ne imeet budush\'ego!
Eto strana chahnet ot tyazheloy \"chumy\", konechno ya ne hochu obidet\' prostyh grazhdan uzbekistana-no eto i est\' realiya.
Vy po odinochke nichego ne smozhete sdelat\' protiv takogo tirana!. Vam nuzhno sobrat\'sya v kulak i po staromu metodu eto nazyvaetSya Revolyutsiey ili smirit\'sya i zhit\' tak kak vy zhivete! Est\' esh\' odin ochen\' mirnyi i delikatnyi put\', kotoryi nazyvaetsya sovremennym yazykom immigratsiya. Prinimat\' grazhdanstvo drugih gosudarstv naprimer kak mnogie delayut: berite Russkoe,Kazahskoe,Kirgizkoe,Kitayskoe,Mongol\'skoe i t.d.t.p. Ostavit\' etogo TIRANA so svoimi gnelymy mentami, tomozhennoy sluzhboi i voobsh\'e. Pust\' oni sami sebya budut obdirat\'. Chto vy teryaete? Esli hotite zhit\' horosho hotya by imet\' prostuyu SVOBODU-nuzhno vam sdelat\' odin tol\'ko shag, pereshagnut\' cherez svoe ya i sdelat\' etot shag!
Ni kto dlya vas eto ne sdelaet! Vse drugie gosudarstva zanyaty svoimi problemami i ne do vas! Eto i est-real\'nost\'segodnyashnego dnya! Y nikogda esh\'e ne znal i v skazkah ne chital takuyu real\'nuyu skazku kotoroe segodnya sush\'estvuet v Uzbekistane! Mne pravda ochen\' zhal\' bednyi narod! Po pravde vozvrat iz kommunizma nazad v 1000 let. Nado vam podnyat\' duh i gramotnost\' naseleniya-eto pervoe uslovie, k sozhaleniyu s prinyatiem Latynskogo alfavita narod vybroshen na 100 let nazad-eto byla velikaya glupost\',kakuyu mozhno bylo by sovershit\'! Uzbeki segodnya samyi bezgramotnyi narod v mire. Russkie bukvy ne uspeli vyuchit\', a novyi latynskiy esh\'e ne ponyali,chto eto takoe? I po etoi prostoy prichine bednyi narod ne mozhet pisat\' gramotno ni natom i ni na drugom. Razvitie naroda ne zavisit ot izmenenie \"bukv\"ili kakih to znakov.
Nado prosto razvivat\' razum kak v narode tak i v pravitel\'stve!
Ya lichno ne vstrechal v mire ni odnogo luchshego alfavita chem RUSSKIY (vernee SOVETSKIY) kotoroe sush\'estvuet u nas. Lyubye drugie alfavity oni na segodnya ne otvechaet trebovaniyam normal\'nogo razvitiya obshestva-eto pravda! Ni English,ni Deutsh, ni Kitaiskie yeroglify i dazhe ne yeroglify tak vysoko razvityh Yapontsev!!! Podumayte tol\'ko kak horosho imet\' kazhdaya bukva imeet svoi odin edinstvennyi zvuk i kotoryi ni kak i ni pri kakih obstayatel\'stvah ne menyaetsya! Eto samyi sovershennyi ALFAVIT v MIRE!!! Tol\'ko glupyi chelovek mozhet pomenyat Sovetskiy Alfavit na Latyn\'!!! Izvinyayus\' konechno ya otvleksya ot temy.
Ya ot chistogo serdsa zhelayu vam dobra i schastye, prekrasnogo budushego dorogie druzya Uzbeki!!! Mozhet byt\' kogda nibud\' zasluzhite \"SVOBODU\"- v polnom smysle etogo slovo! K stati Bog tozhe govorit imenno tak:\"kakogo pravitelya zasluzhit narod takogo i poluchaet\"- m.b. i pravda, kto znaet?

john, 23.10.2007

navernoe eto lish odna chast problemi kotori mi vidim sevodnja, takie besprideli tvoritsa vo vseh sferah sotsialniy jizni ludey uzbekistana, nachinaja s detskix sadov do parlamenta, vezde grabej, vse grabyat kak mojno.silnie izdevaetsa nad slabimi. Ktoto govoril chto nado terbovat svoe pravo, chto tak skoro zabili kak ludi trebovali svoi pravo v Andijane,vot takoy vam budet otvet.Militsioneri to je ludi oni toje hotjat jit horosho i rabotat dostoyno no sistema ne pozvoljaet etogo.Oni toje hotjat kormit svoix detey, i zashishat ot takix kak oni sami.I po etomu oni postupali v militsiju.Militsja ograbil tebe chtobi obespechit svoy sin a ego sina ograbit ego uchitel, i uchitelja ograbit militsja v metro vse mi garbim drug druga.Net obidi.Zchem tebe pravo znat i golovu lomat komu eto nujna.karoche bespridel.

Sveta, 23.10.2007

Очень больная тема для меня. Хотя я уже вот как 6 лет не живу в Узбекистане, до сих пор вспоминаю со злостью, как вели себя менты в Ташкенте. Мой муж не гражданин Узбекистана, он пакистанец. За время пока мы встречались, мы оба натерпелись от ментов аж по самое не хочу. И если бы не моя природная жажда справедливости, не знаю, как иной раз все могло обернутся против моего мужа. Когда нас видели вместе, то первое, что было у ментов на уме это то, что я проститутка окалачивающаяся с иностранцем. Я сразу заводила песенку про демократичный Узбекистан и про то, кто вы такие, чтобы вообще задавать мне такие подлые вопросы. Мой муж показывал документы, которые были у него всегда с собой и вегда в порядке. Но я никогда ничего не показывала, потому что нет такого закона носить паспорт всегда при себе. И эти козлы отставали от нас. Мы ни разу не заплатили им. Мой муж никогда не ездил в метро, потму что знал не дадут шага пройти без проверки. Нам даже пришлось переписать машину на мое имя и сменить желтые "иностранцевские" номера на обычные, потому что останавливали на каждом перекрестке. Из-за всего этого мы вынуждены были уехать. Сейчас мы за океаном. Долгое время были нелегалами, но никогда нас не проверяли, ни разу. Наоборот, полицейские всегда очень доброжелательны, особенно когда видели нас с ребенком, который родился, слава Богу, там же за океаном. Я очень люблю свою Родину Узбекистан, так скучаю по Ташкенту и оставленным друзьям, но засилие ментов, беззаконье, коррупция, попирательство всех прав не дали мне возможности жить дома. Я до сих пор не привыкла к загранице, которая приняла меня теплее, чем родной дом. Но вернутся домой смогу только если хоть что-то пойдет в правильном направлении. Обидно отдавать свои знания и силы другой стране. Если бы не ситуация с мужем, ни за что бы не уехала. Узбекистанцы, милые, защищайтесь, не позволяйте вытирать об вас ноги, не позволяйте оббирать себя. Хватит таскать взятки этих проглотам. Если вы перестанете платить взятки, эти гниды вымрут сами по себе.

Vasilya, 23.10.2007

всё про наших ментов правда...я работала в одном из преличных заведений сталицы,работала не посредственно с ментами,вот вам пример,сижу я как обычно работаю,рядом стоит обыкновеный постовой мент,можно сказать ни кто.Тут он видет за окном,приезжего парня,(хотя сам этом мент областной)вот он встаёт потирает свои руки и говорит-"Вот и мои деньги на сегоднешьний обед, затем он выходит на улицу,останавливает этого парня,забирает паспорт и говорит,мол типо если тот не заплатит он ему паспорт не вернёт...вот вам реальный факт,и это подчи происходило каждый день,и поверте мне им за это не стыдно,когда я у него спросила как так можно??? ты же сам областой,он просто пожал плечами и ответил,а чё я буду свои деньги тратить,когда можно "халявные"найти

Muxtar, 23.10.2007

Ментов я сравниваю с попрошайками, один мой друг гражданин Другова государства приехал в Ташкент и поехал посмотреть на достопримечательности города то есть в телевышку, его останавливает мент и проверяет его документы долго проверив не нашел нарушений хотя очень старался что-то найти, пришлось отпустить но при этом он попросил у моего друга хотяб 1000 сумов оставить. Друг мой не понял и спросил за что, а он просто так на чай, а он на принцип не дал ему. А мент ему у тебя же много денег что жалко 1000 сумов. Ну что если у меня ест деньги это мои деньги и так и не дал.
Кроме того без придел на дорогах, из ферганской долины колонны машин едят в Ташкент с товарами, менты на каждом шагу их останавливают ставка 500 сумов в каждом посту, не даш осуществляют проверку, вес груз снимают из машины типа проверка потом придется самому отгружать обратно если не подкинут что небуд. Многие шас не боятся заниматся контрабандой товаров без документов, я у одного спрашиваю вы не боитесь этим заниматься а он «хаммани узига яраша нафси бор» типа и ментам надо кушать. Вот так все что угодно можно перевести когда кричать борьба с терроризмом и наркотрафиком.

Петя, 23.10.2007

Я сейчас читаю книгу В.Г.Яна "Чингиз-хан" так, вот я не желаю плохого Президенту РУз, так и не желаю ему делить учесть Хорезмского шаха «Мухаммеда» ведь все было у него и когда Чингиз-хан напал все его предали, да что так далеко идти вот Президент Садам Хусейн в Ираке тоже все предали когда США напала на Ирак, да я согласен что, не делай в народе всегда найдется овечка что то скажет но извините, так зажать народ это тоже надо быть таким бараном. Я Петя Каримов.

Hicks, 23.10.2007

Да товарищ Узбек вы радуете комментами...как всегда виновата Россия...а вот суверенный и независимый народ Узбекистана невиноват ни в чем...лютуют собственный менты - виновата Россия, бедный народ-виновата Россия, а вот Вы сами в чем-нить виноваты ??? то что в Университет поступают за три барана ? то что справляя какой там уже год независимости все сваливаете на Россию ???

Нуриман, 23.10.2007

А вы знаете,выезд из Узбекистана почти миллиона рускоязычного населения не случайно,выдавливали методично,закрывали школы,детскии сады,заводы,фабрики.Сейчас просто возмущаться не кому,у узбеков менталитет не тот,они привыкли подчинятся,слушать "старших",уважение и.т.д.Но это рано или поздно кончится,придет другой-будет еще хуже.Из Москвы уже никого не пришлют,если только это будет угрожать безопасности России-то решат быстро.

Синдбад, 23.10.2007

Да, Петя, твои горькие слова мне понятны. У тебя незавидная участь - делить с угнетенным народом все его горести и знать, что ЭТО таой отец... А сестры борются за власть.
Кстати, посмотри обязательно последнюю постановку убиенного Марка Вайля - там и себя найдешь.
И о ментах. Правильно было сказано выше: разные люди работают в милиции. И правильно то, что областники заселили все, и не только МВД, но и весь Ташкент. И вместо того, что бы впитывать культуру города в себя (а Ташкент всегда был Культурным Центром Востока), в них проявляются самые низменные инстинкты. Даже не инстинкты, а желания. И уверенность в безнаказанности. А, в городе все можно!
Мой ближайший друг с детства всю жизнь проработал в милиции. В уголовном розыске. А в МВД, это считается элитой.
У моего друга были принципы: 1 - Я не делаю деньги на своей работе; 2 - с удовольствием помогу, но если это не в ущерб работе. Это самое главное. Он всегда был и остается честным и порядочным человеком. Но власти такие не нужны! Подставили, сфабриковали... И теперь он томится в застенках СНБ. Здорово! Замечательно! Мо-лод-цы! Это, теперь уже бывший, начальник Чиланзарского УВД полковник милиции Исмат Ахмедходжаев.
Летом, в дружеской кампании, где были еще пару высших чинов из МВД, мы как раз и говорили о беспределе в милиции. Отличные парни! Ребята борются с этим явление всеми силами, но это такая скала(!), которую из кабинетов не сокрушить. А что делать, говорит один, весь рядовой и сержантсаий состав из набрали из областей. Городские не хотят идти в милицию. А у них свой менталитет: яначальник - ты дурак; ты начальник - я дурак. И если тебе дали власть, то значит ты должен угнетат. И.т.д.
И ка с такими работать??? Я же не могу за каждым постовым ходить и следит за ним?
Это не говорит о том , что эти ребята пустили все на самотек, нет, борются.
А вы знаете сколько рапортов в день на ментов приходит? Увольняют.
А сколько уголовных дел на ментов открывают? Сажают.
Вот вам и текучка.
Эх, больная эта тема...
Но я обратно не вернусь!

central_asia, 24.10.2007

Stranniy sluchay prizoshyol so mnoy etim letom (2007). Ya priehala v uzbekistan na kanikuli so svoim drugom inostrantsem. mi nahodilis na stantsii metro. vdrug k nam podoshyol predtavitel pravohranitelnih organov i nachal zadavt voprosi, tipa kto ya i kem yavlyayetsya moy drog, rabotayu li ya kak perevodchik. nu ya obyasnila chto on moy drug i mi prosto stoim i jdyom sleduyushego poezda. on poprosil nas proyti v ego tak nazivaemiy uchastok pri vide kotorogo mne stalo ego jalko, esli chestno. tam bila takaya gryaz i besporyadok. stroit iz sebya takogo vajnogo cheloveka. komnatu bi v poryadok privyol. nu ne v etom delo. potom on i ego sotrudnik porposili nas pokazat vsyo chto nahoditsya v nashih sumkah. sami oni nichego ne trogali. skazali chto ne imeyut prava. nu mi vsyo im i pokazali. nachali rassprashivat pro tsel vizita v tashkent u menya. i zachem priehal moy drug v uzbekistan. nu ya vsyo obyasnila. gospoda militsioneri okazalis ponimayushimi i ne stali dolgo rassprashivat. potom, oni dokopalis do apparatov moego druga. tak kak u nego imeetsya sharniy diabet, on nosit s soboy apparat dlya izmereniya kolichestva sahara v krovi. dyadya millitsioner etogo ne ponyal, i prishlos moemu drugu pokazat kak vsya eta tehnika rabotaet. i okazalos chto u nego sahar 20 na tot moment. on sam etogo ne ojidal i ispugalsya. ta je samaya reaktsiya bila u millitsionerov. uznav ob etom oni nachali izvinyatsya pered moim drugom i porposili menya perevesti na angliyskiy yazik dlya nego chto eta bila neobhodimaya protsedura i oni ne hoteli prichinit emu nikakogo vreda i ne perestavali izvinyatsya. ya, esli chestno udivilas. chestnoe slovo - ne ojidala nikakih izvineniy krome izdevatelskogo otnosheniya. nikakoy izdyovki daje i ne bilo v pomine. takim obrazom mi vishli iz etih vladeniy i prodoljili svoy put na rinok Chorsu. dyadya militsioner daje pokazal nam dorogu i obyasnil kak luchshe nam poyti. ya dolgo ne mogla priyti v sebya ot shoka chto militsioneri mogut izvinyatsya i bit inogda lyudmi. eto navernyaka odin sluchay iz 10000000, no takoe toje sluchaetsya :)).

balda, 26.10.2007

ситуация с ментами в Ташкенте уже десятилетиями существует. обескураживает, что сами менты - не с Ташкента. Чем беднее ты одет - тем больше у тебя шансов попасть в руки к этим ворам - по другому я их не называю. Был сам свидетелем того как, нашего сокурскника без всяких причин задержали, обыскали под ипподромом сразу после приезда и украли все деньги, на которые он намеревался жить.

Негодующий, 26.10.2007

Супер! Вот это правильная мысля! Нехай винить других во всех грехах! На себя надо помостреть и подумать кто ты есть. Если ты лох, и даешь другим унижать тебя - почему же в этом виновен сосед, власть или еще кто-нибудь? Цитата Зафара: \"Где у человека нет права выбора даже в таких элементарных вопросах, как право выбора будущего супруга(ги), права выбора профессии. Где тирания начинается с семьи. Где человека уважают не по его уму или достоинствам, а по занимаемой должности, по родственной принадлежности. Где все покупается и продается. Где лицемерие является неотъемлимой частью менталитета народа. Где мафиози являются самыми уважаемыми людьми, где все мечтают быть приближенными к ним, хвастаются тем, что тот или иной мафиози посетил его свадьбу или похороны его родителей\" - просто достойно уважения за то, что открыто признательно высказался. Ведь на самом деле так и есть... и это плохо.
да, кстати, еще кто-то оставил свой комаент о том, что не выучили нормально кириллицу, а с латиницей вообще трындец! - тоже верно, т.е. читаю и поражаюсь безграмотностью тех, кто оставляет свои комменты, не всех, конечно же. Ну, удачи Вам, господа! привет всем из КG!

Бахтиёр, 28.10.2007

Поечему никто ничего не предпринимает, это же элементарно. Представьте, что у вас есть собака которая вас охраняет, вы кормите её всего один раз в день. Она начинает искать себе пропитание самаб на мусорке, а вы и рады, собака и вас охраняет и сама себе пищу находит. Надеюсь, что все поняли, что у ментов зарплаты тоже ведь смешные, незнаю сколько, но думаю порядка 100-150 долларов. Кто же сможет прокормить семью на такие деньги, вот они и обдирают всех. А правительство просто игнорирует это, так как милиция им нужна как метод устрашения очень недовольных граждан.

Владислав (Москва), 29.10.2007

Был в сентябре в Ташкенте, три раза останавливали в метро, говорят, я на террориста похож (хотя я обладаю вполне славянской внешностью). Поразило насколько по-доброму относились ко мне, извинялись, что задерживают, работа, мол, такая, проверяли, правда, документы, сумку. При этом предварительно говорили - ты всё ценное сам вынь, чтобы на нас потом подозрений не было. Я вынимал деньги, они осматривали сумку, просили несколько купюр убедиться, что деньги не фальшивые. У меня при этом с собой были и сумы и рубли и доллары. Единственное - такое внимание к моей персоне немного напрягает. От наших (московских) такого отношения не дождёшься.

ps: Останавливали на Бодомзоре, Амире Тимуре и на Сабира Рахимова.

бек, 22.12.2007

Как то зашел в метро и на переходе с Айбека на Мингурюк подошел мент и попросил документы. В кармане были водительские права, которые я ему и предъявил. Он глянул на них и сказал что я могу их засунуть себе в задницу, так как это не документ!!! Я в ответ попросил его удостоверение и когда он его показал я ему сказал что он их тоже может засунуть в задницу, так как и у меня на правах и у него на удостоверении стоит печать относящаяся к МВД. Он просто столбняком стоял от моих слов, что даже не пытался задержать, пока я садился в вагон метро. Так что надо просто быть наглым, тем более что ментов счас пасут за эти дела и могут даже нехило привлечь.

мурзилка , 18.04.2008

здраствуйте на самом деле отнашение милиций к приежим это не правельно .. Они пользуюца тем что люди не грамотные в свойх провах ..Сомной часто происходит что сатрудники просят деньги но я им говарю что есть телефон доверия ГУВД и что можно пазвонить и сообщить об вымогательстве и они сразу отпускают

daol , 21.04.2008

Какой народ, такие порядки. Раньше я думал, что всё зависит от президента. Потом понял, что мало чего. Всё зависит от нации. Нация как порода. Разве был когда либо , например, в Иране уровень жизни как в Англии ? Нет. И что, значит у них были все плохие президенты ? Нет. Потому как люди приходят разные. Вывод (см в начале).
Были б чиновники другой нации (хотя бы 70 процентов) было бы по другому. Менталитет другой был бы. А менты в Ташкенте - 95 процентов кишлачные узбеки или лица южных наций. Среднеазиаты - отсталые. Поэтому ни в одной стране там нет уровня. Не могут туземцы жить хорошо.
Бывший житель Узбекситана. Прожил 19 лет.

Зуля, 20.05.2008

Я ездила зимой в этом году в Фергану. Не была там 18 лет, ездила на встречу с одноклассниками.По прилету в аэропорт я начала фотографировать аэропорт, на память, все таки детство там прошло. Потом пограничники отобрали фотоаппарат,после пограничного и таможенного контроля меня забрали в их отделение милиции. Где начали давить на меня, что отберут фотоаппарат,осудят,и посадят. Но меня спасло то что у меня характер очень твердый и наглый, я знаю законодательство и прежде чем ехать я ознакомилась с Кодексом об административных правонарушениях Узбекистана,которым этот мент крутил возле моего носа. В итоге мы договорились о том, что он попросил взятку в размере 1150 рублей Российскими,я спрашиваю а почему именно 1150 а он говорит,что 1000 ему а 150 сотруднику НСБ, вот во что мне обошелся въезд в страну

Мао, 31.05.2008

живу в ташкенте.за всю жизнь почти никуда отсюда не выезжал.не было возможности.а тут недавно я побывал в Китае.удивительная страна.когда есть с чем сравнивать,то становится ооочень тяжело на душе.здесь кто то писал в коментах,что докапались изза того,что фотографировались в аэропорту.у меня есть фотографии со взлетнопосадочной полосы пекинского аэропорта.на фотографии изображены не только самолеты,но и некоторые органы правопорядка.и это всё в городе,где вот вот начнуться олимпийские игры.вы не представляете насколько ты чувствуешь себя жалким человеком,когда по привычке оглядываешься по сторонам в страхе,что сейчас тебе сделают замечание или отберут камеру.а про метро я вообще не веду речь.фотографироваться там можно абсолютно везде и с кем хочешь.исключение только для некоторых музейных экспонатов.на это нужно специальное разрешение.это страна социализма,диктатуры с оттенками тоталитарного режима.куда нам до них.мы ведь демократическое государство.

серж , 06.06.2008

Затронута больная тема.Я невольно был связан с ментами,поскольку с 1975 г.работал водителем на грузовых,на автобусах,на собственной маршрутке.И на своей шкуре испытал все прелести ментовских беспределов.Поверьте это система,и сломать ее по моему невозможно.И кому ломать, если русских там уже мизер.А сами они (аборигены)пальцем ни пошевелят,у них в крови быть рабами своего ХАНА.Также унизительно останавливали в метро С.Рахимова,выворачивали карманы,пакеты.При этом нагло ухмыляясь.Как-то возвращаясь из Казахстана при подъезде к узбекской границе на одном заборе красовалась надпись ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД,по моему актуально!

Marina , 06.11.2008

Pochitala vse ..i prishla v ujas...ya uje 5 let jivu za granitsey...dumayu vernutsya v Uzbekistan, chtobı zabrat papu s mamoy...i boyus'...ne mogu ya sporit' i dokazıvat' svoi prava...kogda priletala ran'she na Rodinu ,vsegda chuvstvovala sebya vinovatoy,hotya nichego prestupnogo ne sovershala...ujasnoe otnosheniek priezjim v aeroportu...ni v odnom aeroportu mira net takogo besporyadka...Lyudi dobrıe,neujeli nichego nel'zya sdelat'???

makc, 26.11.2008

Когда последний раз был в Ташкенте меня удивил один милиционер. Я заходил в метро с товарищем, на пероне подходит мент и что то говорит на узбекском ( на вид мент только что приехал с дальнего аула, форма грязная, сам не бриты и не мытый) а знаю несколько слов по узбекски на перевести для себя не смог, друг сказал что он требует документы, ну я как прилежный достал свой российский загранпаспорт и дал ему ( как потом оказалось зря), у мента аж глаза загорелись при виде иностранного паспорта!!! Он повел меня в комнату для досмотра, там был ещё один мент понимающий по русски, он сказал мне вытащить всё что есть в карманах. Я естественно отказался и сказал что без понятых и состовления протокола досмотра больше ни чего делать не буду и если у них есть ко мне какието притензии то пусть вызывают представителей посольства России. У мента лицо перекосило от такого заявления!!! Отдавая документы он попрасил у меня по-братски дать ему 5000 сум на сигареты со словами " Брат тебе жалко что ли не видешь в каком мы тут дерме живем".

Xenia, 09.06.2009

6 лет скоро будет, как не была в Ташкенте,очень скучаю,особенно по Чимгану..но тратить деньги на билет с Франкфурта до Ташкента для того,что бы ко мне и моему мужу докопались эти сволочи не хочу! и не буду, туризм говорите? да проще и безопаснее в Рим съездить или Лондон для европейца, моему мужу хватило эмоций от поведения посольских в Берлине, тоже наверное из ментовской породы, а поверить в то,что у нас есть такое как "праписка пакажи" он не может, я ему говорю представь, приедем с Франкфурта в Берлин,на столицу посмотретъ, а тебя полицаи без прописки в Берлине вышвырнут из города, он говорит,что это БРЕД, такого не может быть, а пообщавшись с моими друзьями и знакомыми с Ташкента поверил, нет ментовской беспредел и беспредел в стране это не бред, это страшный сон, в Узбекистане как в аду, даже погода -особенно летом...

viper-serega, 20.08.2009

Здравствуйте уважаемая редакция "Фергана.ru"!!! В первую очередь хочу поблагодарить Вас за то, что Вы существуете и проливаете свет на то, что твориться в Узбекистане. Вы лучшие!!! Насчет ментов, в Республике Узбекистан по статистике ЦРУ и ООН приходится на одного жителя Республики по два милиционера. Менты в Узбекистане действительно обнаглевшие. Недавно был случай на метро "Буюк Ипак Йулли" (бывшая М.Горький). Друг, вышел с метро и направлялся домой, но его остановили двое ментов в форме, предъявив удостоверение попросили показать паспорт, но друг не взял с собой паспорт и показал студенческое удостоверение, менты стали докапываться до него, типа он экстремист.После чего они отобрали все деньги которые были у него (27500 сум, примерно 20 долларов) и сказали что если он кому-либо расскажет об этом то они пустят его через большую мясорубку. Вскоре после инцедента его отпустили и он сразу же стал звонить к знакомому СНБшнику, после приезда сотрудника службы безопасности мент вынужден был вернуть деньги. По закону РУз. СНБшник должен был задержать мента и выдвинуть ему срок по статье УГРОЗА СМЕРТИ и ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. Но как выяснилось позже этот мент до сих пор гуляет и сдирает деньги со студентов. Хочу заметить, что беспредел в Ташкенте твориться по страшному и уже довольно таки давно и никто этому не пытается помешать. С Уважением, viper-serega (псевдоним)

Александр, 13.01.2010

Согласен с тем что менты в Узбекистане обнаглели, я родился и вырос там, но у меня проблем слава Богу с ними никогда не было, наверное в силу моего характера, ну и конечно я имел и имею нужных друзей и знакомых, всегда было обидно за узбеков, который мент, который вчера приехал из кишлака, называет харыпом, отбирает деньги и до кучи дает пендаль!!!
а бороться с ментом в ментовской стране, тоже самое что пытаться покусать акулу в море)))

Икрам, 08.04.2010

Хочу возразить Узбеку что Узбекистан зеркало России, это полный бред. Я гражданин Узбекистана,сейчас я живу и работаю в Москве,у меня документы в порядке и нет не каких проблем. В отличий от Узбекистана, здесь не кидают своих Россиян будь ты Узбек, Киргиз или Русский. У меня такое впечетления что Узбекские власти так ненавидят свои народ что отдали их на растерзания ментам. Как можно было довести свои народ что Узбечки будут торговать своим телом в России чтоб прокормить свою мать, отца, сестру, брата. Почему в России Узбек кидает Узбека? Почему в России Узбеки обращается к Чеченцам или Дагестанцам чтобы они разобрались с Узбеками? Что нет своих авторитетных людей?

Алекс, 29.05.2010

А уменя быд случай спустился в метро на сквере-
приехал с дального зарубежья ехали с подругой на ипподром на толкучку было в 2005 году остановил мелиционер
отвели в ментовку спросили есть ли у меня валюта
ответил есть он сказал давай пересчитаем я ему сказал что все у меня задикломировано но он настаивал вя взял и отдал ему .Он персчитал при мне и отдал я поехал дальше
по пути пересчитал нехватало 20долл.Расказал потом друзьям ташкентским они посмеялись=ловкость рук!!!!
О чем вы все здесь говорите и пишшите-читайте и перичитывай те Великого Ходжу Нассредина вьезжаешб в Благословенную Бухару-плати ходишь по Бухаре -плати уезжаешб плати положил лепешку на шашлык-плати!!!
Это все так просто и романтично входите в родь Ходжи
и смейтесь над всеми ощатесь сч хорошими людми их очень много в Узбекистане.И всеже в Ташкенте(Багдаде)все спокойно-это чего-стоит может и поэтому на каждого жителя по два мелиционера С приветом Алекс!!!!

нуржан, 27.03.2011

Ох как я вас понимаю читая ваши комменты так был у меня аж 2 случий 1 проидя кпп узбекистана (кстати я гр казахстана )я сел в такси в направление ташкента в нашу машину подсел молодой парень житель одного из областей Уз так вот останавливают нас в одном посту гай и проверяют наши паспорта я уж подумал что будут до меня докаповаться и к моему удевлению мент возврощает мне мой паспорт и обращяеться к молодому парню со словами сизга мумкум эмас бул ериман юруга переведу ( вам неположено находиться в этом районе )я был обескуражен слыша такие слова и в недоумении это как так гражданин Уз неположено находиться в своем родном стране 2 случай останавливает меня мент в метро с пороверкой паспорта при виде моего паспорта он отвёз к своему кабинету ну я зразу дал ему 2тыс сумов и что страно он мне вернул 1тыс сум сказав что этого достаточно так что не всё плохо в Уз




 

Статистика, рейтинги


Яндекс цитирования


Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения составителей.

Редакция рассматривает все предложения о публикации статей, но оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами.

Даниил Кислов - dan@kislov.ru

© Международное информационное агентство "Фергана", 1999-2016

`