Россия: Оппозиция успешно конкурирует с властью в идиотских инициативах
Когда о возможном визовом режиме со странами Средней Азии в первый раз заговорил Михаил Прохоров, я уже высказывался. Настало время прокомментировать заявление о необходимости введения визового режима со странами Средней Азии, прозвучавшее из уст «настоящей» оппозиции - от Координационного Совета.
«Координационный Совет российской оппозиции обращает внимание на нетерпимое положение, сложившееся в сфере миграционных отношений».
Мое мнение: Фраза совершенно бюрократическая, канцелярская, не имеющая человеческого смысла. Для кого «нетерпимое»? Что такое «сфера миграционных отношений»? В чем именно эти два понятия связаны друг с другом логически? За свю сферу не скажу, но мне, например, категорически нравится то, что на улицах российских городов стало больше узбеков и таджиков, и поведение этих «гостей столицы» меня — по большей части — устраивает.
«Из года в год ширится поток мигрантов из Средней Азии в Россию».
Сентенция отсылает нас к стилю позднего Брежнева и «степного» Льва Гумилева. Хоть она внешне и нейтральна, в воображении читателя она просто обязана вызвать картину потока «черных», заполняющего города и веси многострадальной Родины. Однако ученые люди говорят, что в масштабах страны их на самом деле не так уж и много — всего 3-4 миллиона человек.
«Мигранты соглашаются на нищенскую оплату и ужасные условия труда, что подрывает рынок рабочей силы в самой России».
Разве мигранты виноваты в том, что они соглашаются на нищенскую оплату? Это - вина их правительства на родине, не сумевшего создать условий для занятости, и российских работодателей, покрываемых ментами и чиновниками. Рынок рабочей силы подрывают чудовищная коррупция и огромный теневой оборот дешевых услуг.
Оригинал: «Существование на полурабских условиях вынуждает многих мигрантов пополнять ряды криминалитета».
Бандюганов-россиян видел. Узбеков, молдаван, киргизов и таджиков в роли разбойников с большой дороги не представляю. Реальная статистика давно и ясно говорит о том, что процент преступлений, совершаемых мигрантами из-за рубежа, существенно ниже, чем преступлений, совершаемых «своими», оседлыми гражданами России.
«Замкнутые общины мигрантов не интегрируются в российское общество, между гражданами России и мигрантами возникает экономический, культурный, языковой и религиозный барьер».
Начнем с того, что временному рабочему совсем нет нужды куда-то интегрироваться: он приехал заработать денег, уедет через полгода, и вы о нем забудете. Что касается тех, кто остается в России на долгий срок, то «экономический», «культурный», «языковой» и «религиозный» барьеры никак не мешают им моментально интегрироваться в систему российской коррупции, находить общий язык с полицией и вороватыми работодателями, пить пиво на летней лужайке, а также успешно заводить на чужбине временных жен. Интегрируются туда, куда предлагается, куда выгодно интегрироваться. В том,что они не интегрируются в школы и детские сады, виновна наша ксенофобия. Постройте открытое и привлекательное общество — и с интеграцией не будет никаких проблем.
«В этих условиях мигранты становятся жертвой не только криминальных структур, но и пропаганды радикального исламизма, что ставит под угрозу безопасность страны в целом».
Похоже, о «радикальном исламизме» в КСО знают только то, что пишут желтые и зачастую исламофобские газеты, прививающие россиянам страх от образа «террориста из Душанбе». Уверяю вас: даже «радикальное православие» угрожает сегодня нам гораздо сильнее.
«Неконтролируемая миграция подрывает попытки России интегрироваться в Европу. Европейские власти опасаются притока мигрантов на территорию ЕС и потому блокируют введение безвизового режима с РФ, которого уже много лет добивается российское руководство. Тем самым ставится под вопрос европейский выбор нашей страны».
По-моему, тут существенно спутаны карты. Въехавший на территорию России гражданин Узбекистана по-любому никак не может беспрепятственно выехать в Латвию, Швецию или Испанию: для этого ему и сегодня придется возвращаться в Ташкент для оформления визы этого европейского государства. С другой стороны, если он бежит в Европу нелегалом, то что изменится, если в его паспорте будет проставлен штамп — российская виза?..
«Российское руководство не ставит никаких барьеров на пути миграции...»
Это просто неправда. Для легальной трудовой миграции в России создано уже гораздо больше препон, чем в Америках с Европами вместе взятых. Однако они легко обходятся за взятки. Неужели в КСО нет экономистов, которые бы понимали, что надо создавать не барьеры, а условия?.. Предлагаемые визы лишь увеличат приток денег в госбюджет и в карманы поднаторевших в распиле работодателей, для которых обойти визовые ограничения ничего не будет стоить.
Вывод. Уважаемые представители настоящей несистемной оппозиции! Не стремитесь конкурировать с властью в идиотизме. Предложите новое, современное решение миграционных проблем, если таковые, на ваш взгляд, на самом деле существуют. Разработайте серьезную, основанную на объективном анализе, модель переформатирования текущей ситуации.
Так, как написал КСО — непрофессионально, бездумно и канцелярно - не должны позволять себе писать политики, претендующие на лидерство в обществе, на альтернативу существующей власти. Подобная инициатива, к сожалению, живо напоминает те, что выходят из темного нутра известного всем «взбесившегося принтера».
Даниил Кислов, главный редактор ИА «Фергана.Ру». Оригинал - на сайте «Эха Москвы»